вторник, 27 марта 2012 г.

Wordpress vs. Blogger

В субботу я, как ни в чем не бывало, с помощью специалиста настраивала блог о кино, который находился на другом аккаунте Гугла. Когда за спиной оказалась большая часть работы, мой аккаунт заблокировали. Видимо, в тот день я так хорошо выглядела, что Гугл решил, что мне меньше тринадцати лет. Я совершенно забыла о том, когда расстраиваться не стоит, и расстроилась. И задумалась о том, чтобы сделать блог на WordPress. 

С тех пор прошло три дня. Мой аккаунт разблокировали. У меня появился блог на Wordpress. Я немного походила по админпанели нового блога, поискала подходящий шаблон и меня опять потянуло в родной Блоггер. Вот теперь я сижу и думаю, где же все-таки заводить блог? О Wordpress я знаю только по наслышке. И беглого взгляда на него мне хватило, чтобы понять, что сама я красивый дизайн сделать не смогу. 

Я решила взвесить все "за" и "против" и попросить вас тоже высказаться по теме, чтобы наконец принять какое-то решение. 

Итак, Блоггер:

Плюсы: 
1. Это бесплатно. Не нужно платить за хостинг.
2. Это мне знакомо. Не нужно заново осваиваться и терять время.

Минусы:
1. Аккаунт могут заблокировать в любой момент. А после разблокировки все настройки дизайна могут слететь.

Вордпресс:

Плюсы:
1. Твой блог - это только твой блог. Никто твой аккаунт не заблокирует.

Минусы: 
1. Плата за хостинг.
2. Нужно заново осваивать эту платформу, чтобы ориентироваться в ней.
3. Блоги можно взломать, поместить на них вирус и скрытую рекламу.

Больше я ничего придумать не могу. А у вас есть какие-то еще плюсы и минусы этих платформ?

52 коммент.:

Yana комментирует...

В вордпрессе самые лучшие возможности для сео. Во всяком случае, так я думаю. Но и сама осваивать новое не люблю, если старое меня устраивает. Поэтому решать тебе.

Lyudonka комментирует...

Да, согласна с Яной, как я ни бьюсь, Студент не особо в поиске светится с ключами и есть с чем сравнить. И я немного жалею что не перенесла свои блоги на платный хостинг сразу. И теперь плачу за пустое место (все-равно завела блоги автономки и там можно несколько блогов), но жаль терять подписчиков и показателей типа тиц :) Поэтому оставляю все как есть, тем более что ни говори, а Студент это просто олайн-Дневник. пОЭТОМУ ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ ВЫХОДИТЬ НА ТО ЧТОБ ТЕБЯ НАХОДИЛИ ТЫСЯЧИ ЛЮДЕЙ ИЗ ПОИСКА - ИДИ НА ПЛАТНЫЙ ХОСТИНГ И ВОРДПРЕСС, А НА НЕМ ТОЖЕ ВСЕ ПОХОЖЕ И МОЖНО РАЗОБРАТЬСЯ. ой. заглавные вышли - я не спецом, они сами :)))

Таня комментирует...

В этом вся и беда, что решать мне, а я не могу решить никак)) Привычка vs новые горизонты))

jaroslavna комментирует...

Я только мало-мальски шарю в блоггере и тоже б не рискнула вкладывать себя в ворд-пресс.

Svetilo комментирует...

Любой блог можно взломать, на каком хостинге бы он ни находился, так что можно сразу вносить изменения в плюсы и минусы.
А оплата идёт собственно как раз за ту самую автономность и независимость от настроениям бесплатного хостинга.
Вордпресс это несусветное количество плагинов на любой случай, удобный редактор кода и абсолютная власть в настройках темы)

И если ты настолько сомневаешся в своих кодерских способностях, то не забудь что всегда можно взять готовую тему, близкую по дизайну и перекроить её под свои нужды. Заново никто шаблон писать не обязательно.
Как максимум, я по мере сил всегда помогу или подрисую)

Alisha комментирует...

Я - за Вордпресс! Раньше тоже было неуютно осваивать новое. Но если вдуматься - ты не зависишь от капризов администрации сайта, ты сама себе администратор. За то и заплатить не жалко:)

Alissa комментирует...

Таня, мне Wordpress нравится. Управлять достаточно легко, оформление тоже можно корректировать.
Если возникают вопросы, обращаюсь за помощью к "своим мастерам" в веб-студию. А привычку интересно писать посты смело переноси в новый блог:)))

Да, а как поживает произведение "с женскими слезами"? Очень интересно посмотреть:))

Таня комментирует...

Наверное, это судьба - раз сами собой заглавные буквы вышли.
Я вчера-сегодня думала, ну неужели это старость - что я никак не могу настроить себя на освоение новой платформы?))

Таня комментирует...

Ну я в Блоггере немного продвинутый чайник - чайник со свистком)) поэтому мне страшно покидать эту платформу и снова становится новичком.

Таня комментирует...

Да про подмочь, это понятно. Это меня и пугает больше всего - не хочется доставать соседей своими мелкими просьбами. А их будет очень много.
А все остальное, что ты написал - так оно и есть.

Таня комментирует...

Конечно, заплатить не жалко. Мне просто как-то совсем неуютно осваивать новое - может, это временное чувство и оно пройдет.

Таня комментирует...

Произведение с женскими слезами пока живет-поживает в эфемерном мире)) Но спасибо за напоминание - я постараюсь приурочить клип к запуску блога за кино. Отличная идея.

Татьяна комментирует...

У меня буквально на днях возникла похожая ситуация, только сравнивала WordPress и Drupal. Даже не то, что сравнивала, а просто начала делать проект, для которого в будущем недостаточно функционала WordPress-а.

Тоже сначала было жутко неудобно и непривычно осваивать новое. Три недели маялась с друпалом на денвере, освоилась, натянула свой дизайн, практически влюбилась в этот движок... а потом все же сделала на Вордпрессе)))

Подумала, что слишком времени много уходит на освоение и выяснение элементарных вещей, хотя, в принципе, проект уже был в стадии "выкладывай на хостинг и наполняй". В сайтах ведь самое главное - контент, а все остальное лишь инструменты. И инструменты эти должны быть комфортными. Хотя сейчас спустя неделю, уже жалею о своем малодушии)))

Относительно Вордпресса могу сказать, что он невероятно прост в освоении, ну и в плане функционала гораздо круче блоггера. Свои темы делаются элементарно, плагинов море, если нужно, могу помочь и подсказать. Плюс могу поделиться своей заготовкой темы, которую в работе использую. Там вся разметка готова, и прописаны основные стили, многие плагины заменены просто кодом. Если есть знания html, css, то доделать под себя не проблема. моя аська 642-067-612, в сети почти круглосуточно. Так что, Татьяна, если помощь нужна, обращайтесь, с удовольствием помогу.

Таня комментирует...

Татьяна, даже удивительно. Как только я поняла, что не смогу найти тему для вордпресса по душе, а дизайн сайта в голове есть, я сразу вспомнила про Вас. У меня даже в браузере открыта страничка Вашего сайта http://smallmagazin.ru/uslugi/ Думала, нарисую в Фотошопе шаблон и напишу Вам письмо.

Татьяна комментирует...

Татьяна, без проблем, пишите. Научу, покажу, сверстаю))) И денег тоже не возьму. Так что жду. Если аськи нет, пишите на почту

Таня комментирует...

Обязательно напишу, только мне надо нарисовать шаблон полностью. Я все никак не решу, что должно быть в сайдбаре. Но думаю, что за день-два управлюсь.

Галина Исаева комментирует...

А я за вордпресс! Индивидуальность и гибкий функционал. Я ничего не знала об этом движке...Но за день перенесла блог с блогспота.Даже статьи можно переносить, есть плагин такой, если надо. Есть теперь, правда, моменты,что хотелось бы исправить, но ещё знаний нет, но столько материала по этому движку в сети, что на любой вопрос, почти находится ответ.Работать с ним комфортно.Если ещё в связке с LiveWriter (почитайте у меня на блоге), то ОЧЕНЬ просто...Одно то, что бесплатный блог завтра просто исчезнет....Не жалко будет своего труда и времени?

Ирина комментирует...

У меня оба моих блога на вордпрессе. Масса возможностей! Он самый популярный среди блоггеров.. Освоить не трудно.Я с нуля начинала, вообще без знаний. На первом блоге уже через неделю были первые статьи. На втором через два дня. Оплата за хостинг небольшая .Я плачу около ста рублей. Пока блог молодой и места мало занимает. Когда развернусь, оплата чуть увеличиться,но заработать на оплату хостинга на блоге всегда можно.
Я обеими руками за вордпресс. Думаю, что новое осваивать не надо бояться, это поначалу кажется страшно, а потом - как по маслу.А вопросы задавать тоже не надо бояться, мы блоггеры в основном очень отзывчивые люди. Я даже могу подсказать сайты, где можно подучиться бесплатно.А если не хочется уходить с блогуна,то и не надо. И там и там... это же так интересно !!!

Svetilo комментирует...

Как я это люблю!))
Ты хоть на экран иногда посматривай когда пишешь)

Svetilo комментирует...

"Заново никто шаблон писать не обязательно" - видела? Совсем загнался, это всё ты виновата))

А чего тут пугаться если действительно есть те кто помет помочь и подсказать? Да и ты сама тоже не безрукая.
В своё время я сам до всего допёр, никто не помогал, а у тебя наоборот, все удобства.

Lyudonka комментирует...

решиться хорошо в день перемен в 5 личный день к примеру))) или в 1-й, как посчитать: ЛМ+календарный день и все готово))) У тебя получится, мы в тебя верим!

Светлана Гуськова комментирует...

Таня, а я на Джумле. Впрочем, минусы все те же, что и ты написала. Зато есть много готовых бесплатных шаблонов, так что с дизайном можно и не париться. Джумла - как конструктор для создания сайта. Хотя осваивать все равно придется. С Вордпрессом я не знакома - сравнить не могу.

Bredyuk Elena комментирует...

Я тоже за Ворд пресс. Быстро и просто.
Особенно, когда у меня муж занимается технической стороной.

Таня комментирует...

Ну, если бы у меня муж занимался технической стороной, то я бы тоже была двумя руками за Вордпресс))

Таня комментирует...

Про Джумлу я слышала, но совершенно ничего про нее не знаю.

Таня комментирует...

Да, у меня тоже LiveWriter установлен, но я не стала с ним работать - что-то у меня по форматированию не сложилось. Посты, набранные в Livewriter отличались ото всех.
Блоггер сейчас сильно изменился - можно даже стало настраивать robot.txt и многое другое, но вот именно этот фактор, что блог могут просто взять и заблокировать - это самый определяющий, как оказалось, фактор.

Irina-se комментирует...

вордпресс не сложен, гибок, осваивать возможности можно постепенно. Есть недорогие хостинги без хтп (это прямой доступ к папкам wp), но он поначалу не нужен, да и плагин его заменяющий есть. Зато ничего не сможешь испортить ;)) Мой школьный irina-se.com на таком, 60 руб в месяц если сразу оплачиваю год.

+ ценник на постовой у блога на wp выше, чем в том же жж (три постовых в месяц окупают хостинг и оплату URL имени блога)

Irina-se комментирует...

ссыль активной вышла(( убери ее, я не могу редактировать...

Вильдика комментирует...

Ничего не могу сказать - не пользовалась вордпрессом. Гугловская платформа мне нравится, было приятно обнаружить, что я даже немного умею мудрить в коде)) Подогнала всё под свои нужды, всем довольна. Я вообще такой человек, который к нововведениям относится настороженно, но при этом стараюсь осваивать всё новое, чтобы перебороть эту косность :)) Поэтому, если надумаю делать новый проект (что сомнительно, но - кто знает), вполне возможно, что взор мой обратится на вордпресс :)

Макс комментирует...

Вордпресс однозначно. Помню в своё время тоже на денвере мутил, разбирался... но это был огромный опыт!)
Тем более если будут какие-то вопросы, пиши ! Я уверен здесь тебе сразу же ответят_

Нина комментирует...

Танюша однозначно вордпресс!!! Нисколько не сомневайся... Хотя бы попробуй с месяц поработать и втянешься, привыкнешь - это я тебе гарантирую!!! За домен - ну заплатишь 99 р за год... За хостинг - жалко? У меня хостинг замечательный - минимум -17 р (это зависит от количества сайтов на аккаунте), год на нем и не жалею.
Говорю по собственному опыту, я год на беспл хостинге проторчала и никаких результатов, беспл хостинг он больше на себя работает, а не для его владельца. На вордпресс пришла тоже также поначалу кричала, сомневалась, боялась. Перво наперво такие же мысли были - взломают и где гарантия?! Сейчас я думаю - не надо этого бояться: почаще бекапы делать, пока не освоишь как работать на сервере - лучше в базу данных не лезть! Главное -бекапы делать! Сама 2 дня назад начала чистить БД по статьям, и блог слетел - только благодаря бекапу все восстановила.
На платном хостинге также больше возможностей для заработка. Мне только сейчас стала контекстная реклама хороший доход принести... Так что впоследствии все будет окупаться.

Таня комментирует...

Макс, Ваши аргументы не очень убеждают. Потому что Вордпресс однозначно - это не аргумент. А я еще и не знаю, что такое Денвер.
И потом, ссылки на твой блог нет, поэтому сложно судить, что лучше.

Николай комментирует...

Вот это здорово понравилось: "Видимо, в тот день я так хорошо выглядела, что Гугл решил, что мне меньше тринадцати лет."
А вообще вопрос о переходе на WP стоит уже остро, никак все не решусь, да и этот блог забрасывать жалко.

Таня комментирует...

Вот и я тоже никак не решусь.

Таня комментирует...

Нина, дело даже не в хостинге, а просто неохота осваивать новую платформу, когда уже немного разбираешься в имеющейся. Там придется начинать все заново.

Таня комментирует...

Вот и меня вроде бы все устраивает, если бы не эта блокировка аккаунта, я бы так никогда и не стала засматриваться в сторону ВП.

Таня комментирует...

Да я не собираюсь постовые продавать))

Таня комментирует...

Да, Ирина, немного не хочется уходить с насиженного места.

Болтян Евгений комментирует...

Ну это только на первый взгляд все сложно, на самом деле, разобравшись будете как и все. восхвалять эту чудную систему. Сейчас многие студии переделывают WP на свой лад и клепают сайты на нем.

Многие СЕОшники считают, что он очень любим поисковыми системами и классно индексируется.

Ladybloger комментирует...

Мне всё же больше нравится автономный блогинг. Хотя по большому счёту я и не пробовала платформы. Но, думаю, всё ещё впереди. И там, и там есть минусы и плюсы.

Таня комментирует...

Да, Галя, везде есть плюсы и минусы, поэтому выбрать было сложно))

Таня комментирует...

Поисковые системы - это важно, конечно. Но самое главное, чтобы блог любили читатели.
Вот меня-то как раз и настораживает это восхваление. Неужели у Вордпресса нет никаких недостатков? ;)

Таня комментирует...

Люда, в твоем случае дело совсем не в платформе, а тем более сейчас, когда появилась возможность настраивать теги description и robots.txt. Ты просто не используешь всех возможностей платформы.
Тебе надо найти толковый блог о Блогспоте, прикрутить доменное имя к блогу, настроить все, как надо и продвигать блог.

Джонька комментирует...

Не знаю насчет "однозначно" - чем дальше. тем больше Блоггер набирает функциональности и вариативности.
Насчет гибкости и возможностей - да, у него нет сонмища плагинов, зато руками делается все, что угодно.
Недавно в интервью с Дмитрием Шаховым (на моем блоге доступно) задал вопрос о Блоггер vs WP - ответ был простой, Блоггер более функциональный, нежели WP. Не думаю, что Баблоруб не сечет в теме...

Сам сижу на блогспоте, дочке там же создал уже. с доменом второго уровня - и пока все нормально. И все зависит. как я понимаю, от желания и умения...
Мал помалу ковыряюсь, довожу до кондиций. А со сменой админки в нем - возможностей прибавилось...

Таня комментирует...

Я бы и не задумывалась о переходе, если бы мне тогда аккаунт не заблокировали. Кстати, Вы когда дочке заводили блог, какой возраст указали? Или на своем аккаунте завели?
Я сейчас в порядке ознакомления завела блог автономный на ВП, чтобы самой понять эту разницу. Но я только-только начала разбираться. Хотя вряд ли это будет объективное сравнение двух платформ. Блоггер мне просто ооооочень нравится))

Легион комментирует...

Однозначно автономный блог, и не важно на какой системе. Хотя бы потому, что это действительно ваше, а не чье-то. Как правильно заметил Светило, сломать можно абсолютно любой сайт, независимо от системы. У меня блоги на DataLife Engine. Платный движок стоимостью 150 евро в год. И его можно сломать. Но как сломают, так я и восстановлю. В отличии от бесплатного хостинга, где все придётся начинать с начала. Так же и монетизация. Все, рано или поздно приходят к этому, даже если сначала не думали об этом. На автономке проще получить рекламодателей, чем на блог-хостинги. На многие биржи даже не допускают бесплатные блог хостинги.
Тянуть время не стоит. К тому же, на данный момент пузомерок нет, так что можно смело переносить. Вроде, даже есть возможность силами блоггера или плагина для WP (точно не помню, так как видел случайно, не люблю эту систему) перенести посты. Тут стоит Disqus, так что его код можно слегка модернизировать и поставить на WP, а поисковики крепят пузомерки не к системе, а к домену, так что все перенесется туда. Главное, поставить ЧПУ по форме данного ЧПУ, тогда и адреса останутся старыми. Кстати, блоггер лежит в дауне часто.

Jonny_30 комментирует...

да, я со своего аккаунта ей блог завел. И домен прикрутил, второго уровня.
Но и ей аккаунт сделал в G+ правда,с возрастом пришлось помудрить слегка. А через него и доступ сделал к админке ее блога, чтобы училась постить статьи свои сама.

Vadim комментирует...

Таня, какой смысл говорить о минусах и плюсах Блоггера, когда ваш блог удалили!? Я вел блог о моем заработке в сети и вдруг его не стало. Что толку от их кнопок восстановить, от каких то надуманных причинах удаления. И восстанавливал, и писал, но уже 3 недели ни гугу! А ведь блог вел 2 года, так сказать прикипел душой и на тебе, как плевок в лицо. И не знаешь как сдачи дать, или другую щеку подставить? Может это все из- за темы об одном проекте, который заблокировал мой аккуант на бирже ставок вместе с 200 евро. Я писал об этом на форумах и оставлял ссылку на блог. В Блоггере просто пожаловаться на другой блог. Вообщем я не хочу иметь больше дело с этой конторой и смотрю в сторону ВП. Хотя на Блоггере мне было комфортно. Удачи нам всем!

Ильнур Карымов комментирует...

Можно публиковать посты через мыло, тогда и доступа не надо) есть только один неудобный момент, присваивать метки все равно придется через админку

Ильнур Карымов комментирует...

Правильно, ибо нафиг надо)

Ильнур Карымов комментирует...

По мне так это рекламный ход такой))) заглавными буквами.

PoL комментирует...

Шаблоны Magento на русском очень удобны в использовании. Бесплатно их скачать можно на templatemonster.com

Отправить комментарий