понедельник, 19 марта 2012 г.

Warcraft в России больше, чем Warcraft

Оказывается, я столько много интересного пропустила, занимаясь блогами прошлым летом. Пока я превращала свой первый блог в нетематическое нечто, Дмитрий Анатольевич предложил создать русский аналог Word of Warcraft и заменить псевдоисторические ландшафты и события на самые настоящие исторические. Смотрите сами: 


http://youtu.be/Ynv3acUQcbU

Лично я очень даже за создание такой игры. Я бы даже была рада, если бы на уроках истории дети могли сами поучаствовать в Бородинском сражении, постоять на реке Калке и водрузить флаг на Рейхстаг. Но министерство образования вряд ли позволит детям получать хоть какое-то удовольствие от учебы. А ведь вместо того, чтобы просто играть в компьютерные игры и прокачивать нереальных персонажей, дети могли бы учить историю. 

Вообще, по моему субъективному ощущению, школьная программа мне мало пригодилась в жизни. Все, что я использую по сей день, кроме математики, я заложила в себя сама методом самообучения. А ведь как было бы здорово, учить старые предметы по новому, если бы к теоретической части каждого предмета прилагались увлекательные практические занятия. 

Тогда на уроках литературы можно было бы ставить спектакли и пробовать самим писать стихи и романы. На уроках химии учиться понимать состав косметики, продуктов и чистящих средств. На биологии самим выращивать что-то на подоконнике. За исключением некоторых школ, все наши средние учебные заведения - это Хогвартс наоборот. Вместо того, чтобы помогать детям становиться разносторонней, думающей, талантливой, смелой молодежью, из маленьких волшебников делают обычных стандартных людей. Я часто слышу от учителей, что дети сейчас совсем другие - хуже, непослушнее, глупее. А по моему это просто попытка свалить с взрослой больной головы на здоровую детскую.

31 коммент.:

jaroslavna комментирует...

О, я вообще жуткая поклонница всяких компьютерных игр и с удовольствием бы прокачала Кутузова! Было бы круто!!!

Cветлана комментирует...

конечно! все что с таким трудом учили - эти многочисленные теоремы и алгоритмы, ничего абсолютно не нужно! так жаль впустую потраченного времени! и как хотелось бы чтобы наконец создали интересную и полезную образовательную систему ..

Таня комментирует...

Да, было бы круто и можно было увидеть своими глазами, как это происходило. Тогда бы точно все запомнили))

Таня комментирует...

Не знаю, создадут ли. Я читала, что актер Уилл Смит так и не смогли найти хорошую школу для своих детей, где им было бы интересно учиться. Поэтому основали свою))

Svetilo комментирует...

Читал и кивал пока не дошёл до этого:

"Я часто слышу от учителей, что дети сейчас совсем другие - хуже, непослушнее, глупее. А по моему это просто попытка свалить с взрослой больной головы на здоровую детскую."

Дети по определению туповаты, на они и дети. Но когда проводишь параллель между тем когда учился сам и тем что видишь теперь, то это небо и земля.

Ты забываешь о новых веяниях вроде интернета, мобильной телефонии и почти поголовной либерализации которая как вирус засела в головах молодых полупустых головах.

Они разве что поддержат новый псевдо-патриотический Варкрафт как бодрую игрушку, но ни как преподаваемый материал.
Можно сколько угодно любить детей, но надо сразу делать скидку на время в котором они живут и их природное скудоумие, которое можно превратить в мозги только по средством отвлечения от всех этих модных и отвлекающих примочек.

Таня комментирует...

Жень, прочитала твой комментарий и скажу честно: в ступоре. Хотелось даже спорить и доказывать что-то, даже побежала книжку искать, где есть цитата в тему. Но не нашла))
Я с тобой конечно категорически не согласна. Но у тебя свое, такое отличное от моего, мнение тоже не на пустом месте наверное образовалось. Но я не Татьяна Толстая и не Авдотья Смирнова, чтобы спрашивать тебя, как Собчак, кто тебя так обидел.

Svetilo комментирует...

Я пропустил пару букв когда писал, щас подправил.
Кто там кого бидел не обидел, это просто удобная едкая ответка, это я могу понять) Но дело в том что я наблюдаю, и чем больше наблюдаю тем тошнотнее становится.

вКонтактники - вот красивый пример.
Когда я учился в школе, все с определённым уважением обращались к учителям, извинялись за опоздание, отвечая вставали с места и т.д.
Это тоже стрёмно конечно, как роботы с привязкой с школьному стандарту. Но и не так плохо как теперь. теперь же просто беда.

Вот честно, стараюсь без крайностей, но для этих "цветов жизни" у меня очень много разных слов в запасе.
Мы вырождаемся, медленно, но верно и если не случится чуда, то следующее поколение будет ещё более варкрафтным, помяни моё слово)

п.с. ах да, и спасибо что по обыкновению терпеливо и вежливо принимаешь мои крепенькие суждения)

Таня комментирует...

Жень, да ладно брось про терпеливо и вежливо. Я тоже бывает перегибаю палку в "своем стремлении сделать мир лучше".
Мне кажется, это вообще такой мужской взгляд на любую поросль - сорняк или крепкий росток. Никаких оттенков. Я вот часто наблюдаю, как родители обращаются с детьми (в том числе и я сама) и удивляюсь, как еще умудряются при таком отношении появляться самородки. Это же такая хрупкая вещь - детская психика. Некоторые люди всю жизнь просто тратят на то, чтобы заслужить любовь своих родителей, а ведь у каждого свой путь.
Чтобы было понятно - я считаю, что каждый ребенок - это семя неизвестного растения. Его нужно вырастить.
Слушай, Жень, у тебя же нет своих детей, тебя где дети так достали? Я вообще не знаю, какие дети Вконтакте.
Воспитание конечно тоже нужно, чтобы дети знали границы
Да ну блин... нам с тобой детей не растить, чего мы будем тут спорить.

Alisha комментирует...

У плохих учителей - дети виноваты.
Насчет игры - это была бы неплохая игрушка, коли дети всё равно играют, так пусть не абы во что. Хотя миры фэнтези им тоже не навредят:)

Svetilo комментирует...

Да нет, зачем сразу спор. Так, перекрёстный огонь рассуждений.
Дети и правда достали, они везде куда ни плюнь, орут, ломают и гадят. Их молодые родители в большинстве своём примерно того же уклада, так что есть пример для их и без того пустоглазых отпрысков.

Я вроде бы и рад порадоваться за некоторых знакомых кто сумел воспитать что-то приличное, но это такой минимум что он теряется на фоне остальных.

Разница в том что ты видишь ситуацию изнутри и воспитываешь своего ребёнка, поэтому зная его плюсы и минусы, непроизвольно сглаживаешь углы и пытаешся с малых лет наладить его адекватность.
Но не зря говорят что со стороны виднее - не у всех так получается.

Остаётся только надеяться что при достаточно умном родителе, его отпрыск не пополнит это молодое бестолковое стадо.
Тут аминь)

Svetilo комментирует...

"мужской взгляд на любую поросль - сорняк или крепкий росток. Никаких оттенков."

Кстати да, какие нафиг оттенки. Я например рос без них и ни о чем не жалею. Хоть родители малость и дополнили изначальную суть ребёнка, но в остальном я вырос сам, а они только в режиме трамплина.

Два варианта:
1 - ты идиот сразу или постепенно
2 - ты крепок изначально умом и его просто надо помочь развить

Третьего не дано, третье - это см. пункт 1)

Irina-se комментирует...

я бы выразилась осторожнее - дети дезориентированы. нет логичной системы уроков, когда одно вытекает из другого, программы рваные, кусками... потом у кого-то они складываются в картинку, а у кого-то нет.

Умные игры - это хорошо. Для старшеклассников. А малышам... я за консервативность, они должны ощущать рукой счетную палочку, а не комп. мышь или интерактивную указку...

прости, за живое тема....

Irina-se комментирует...

учителя такие же заложники системы образования, как и дети... и возможностей волевым решением делать как нужно, а не как предписано, с каждым годом все меньше, в т.ч. и у хороших учителей.

Таня комментирует...

Ира, я же не призываю все уроки заменить компьютерными играми и тренажерами. Наоборот нет. Я лишь за то, чтобы обучение было нагляднее, практичнее и интереснее. Где-то это можно устроить с помощью компьютера, а где-то как раз он и не нужен.
Я думаю у многих после школы ощущение, что в нас напихали знаний, а что с ними делать не рассказали.
Я понимаю, что тебе, как учителю, невесело читать такие размышления.

Таня комментирует...

Ох, уж это министерство образования. Учителям, родителям и детям от него одна головная боль.

Irina-se комментирует...

ну да, перекос: раньше теория без практики, теперь попытка (кривая) все опрактичеть в ущерб базовым понятиям...
по-нашему, по-бразильски (с)

я думаю, если бы грамотные методисты с опытом работы "на местах" составляли программу и рекомендации по преподаванию, то мы за 5-7 лет опять были бы впереди планеты всей.

Елена комментирует...

Таня, извини, но ваши комменты к посту оказались интереснее. От них захотелось и свое вставить.
Мне интересно было читать мысли твоего собеседника Евгения. ТО, что у человека нет детей стало понятно сразу. Хотелось только спросить: "А то, что тебя родители родили и воспитали на сколько можно оценить, какую оценку дать?"
Хотя с его мнением о вырождении нации согласна. В этом вырождении не последнюю роль играют компьютер, телевизор. В общегосударственном масштабе помочь можно только одним - полный запрет на фильмы ужасов, боевики и порно...Компьютерные игрушки тоже надо бы перешестить. Другого выхода нет.

Таня комментирует...

Не знаю, Елена. Я не согласна с тем, что нация вырождается. То, что после развала СССР наблюдается определенный кризис и в образовании, и в воспитании, и вообще в расстановке приоритетов - это видно не вооруженным взглядом. Но без кризисов развития не может быть. Вон после революции сколько интеллигенции убежало из страны, сколько было расстреляно при Сталине, сколько в войну убито, но ведь поднялись же? И сейчас поднимемся и встанем на ноги.
Я когда слышу разговоры о том, куда катится мир, то вспоминаю, что еще сто лет назад детей не считали за людей, на фабриках эксплуатировался детский труд, Женщин тоже за людей не везде считали. Психологии, как науки практически не существовало. А сейчас человечество задумывается и об экологии, о гуманном отношении к животным, о благотворительности.
У детей совсем по другому развито образное мышление: до определенного возраста им неинтересны реальные приземленные персонажи - им нужно герои, приключения и дальние странствия.
Я против различных государственных запретов (вон Крупская пыталась выкорчевать сказку, как жанр), я только за просвещение. Детьми должны заниматься в первую очередь родители, а уже потом школа, государство и прочие институты.
Я вот смотрю на Гришиных одноклассников - у всех есть какие-то таланты и способности. Надо верить в наших детей, потому что они будущее. А пока они растут, надо быть им примером. Можно сколько угодно читать нотаций и проповедей, но дети их не воспринимают, они растут на нашем примере.
В-общем, это не дети выродились, это взрослые помельчали.

Таня комментирует...

Женя, ты не поверишь, но мои дети и меня иногда достают. Им же всегда нужно внимание, а иногда хочется и в тишине посидеть, и своими делами заняться, и в конце-концов с мужем побыть наедине.
Конечно, я смотрю на ситуацию изнутри. Тут ничего не поделаешь. Но мне хочется верить, что я еще смотрю и на перспективу: мне хочется, чтобы мои дети выросли счастливыми, сильными, смелыми и здоровыми. Чтобы свою жизнь они тратили на самореализацию, а не разбирались с комплексами и внутренними конфликтами. Получится вряд ли, но я буду стараться не засирать их психику своими собственными тараканами, которые они до старости выводить. Я повторюсь: надо верить в своих детей, быть им учителем и другом. Только вот порой нам нечему научить наших детей, кроме как молчать, слушаться и чистить зубы. А если и есть чему, то не хватает времени и терпения. Мы часто требуем от детей уже конечного результата, чтобы они уже были какими-то, какими мы хотим их видеть, но мы не умеем их научить. Не все конечно родители такие больные на голову, некоторым везет на умных, добрых и понимающих родителей.

Таня комментирует...

Жень, если ты и правда чувствуешь себя в свои тридцать счастливым и с оптимизмом и интересом смотришь в будущее, то наверное тебе и не были нужны никакие оттенки.
Каждому хочется, чтобы его любили и принимали таким, какой он есть. Детям тоже. Даже если они идиоты.

Таня комментирует...

Добавлю еще, что самое важное, что должны передать ребенку родители - это какие-то моральные нормы, систему ценностей, чтобы из них выросли "воины Света"))) Я не знаю, как по-другому выразиться))

Таня комментирует...

Ну откуда-то же взялись неграмотные методисты? Их же не с Марса к нам прислали?
Я думаю, что учителям и родителям, а также детям, нужно объединяться более широко и публично. Обсуждать и влиять на министерство образования. Но как это сделать?

Svetilo комментирует...

Таня, добрая ты душа)
В оригинале они все должны быть добрым, хорошим "воинством света", но данность то пожёстче.
Один чёрт, вне зависимости от чистых родительских чаяний, большинство растёт говнюками и тупицами.

90% подростков которых вижу, это отличный показатель.

И я не злорадствую и мне от этого не весело, как можно было подумать.
И виновата здесь не система образования, ни учителя или родители, а время в которое они живут. Которое вносит свою лепту отупляя до конца и так не сильно крепкий детский ум.
Беда..

Таня комментирует...

Женя, все равно надо надеяться, сейчас не самые худшие времена: ведь даже темное Средневековье закончилось Ренессансом))
А подростки: мне кажется, они даже сами себя раздражают. Возраст у них такой.
Некоторые говорят, что каждый человек проходит через все этапы взросления и духовной эволюции человечества в целом. Подростки - это даже не Средние века. Это период Варварства))
Мы привыкли сравнивать поколения в рамках нашей жизни, впадая в вечный конфликт "отцов и детей", нового и старого.
Эх, жаль ты так далеко живешь. Вот мы бы уж выпили и поспорили за кухонным столом))

Svetilo комментирует...

Ренессанс пожалуй коснулся чего угодно, но только не умов масс)
Как жили в грязи и беззаконии так, и продолжали.Но зато звучит красиво, Рассвет и всё такое)

А насчёт посдеть выпить, так я переезжаю скоро, сможем посидеть в онлайне через скайп и выпить как культурные ребята) Буду рад.

Елена комментирует...

Таня, я не отрицаю важную воспитательную роль родителей в жизни детей - она главная. У меня два сына по 18 лет, но они еще уважают мое мнение.
У нас например табу в доме на жвачки и криминальные передачи. Стараемся говорить обо всем, но вижу, что выйдя из дома они стараются быть похожими на друзей и порой не лучшим поведением. Хотя их друзья с удовольствием заходят к нам в гости и завидуют ребятам, что им повезло с такой продвинутой мамой.
Сестру воспитывала с 8 лет + свои дети.Но я мама, и вижу какое разное у них мировосприятие. Вот объясните мне - их, что разные люди воспитывали?
А за просвещение, то фильмы с элементами насилия и секса, игрушки с тем же наклоном не считаю обязательным элементом воспитания и просвещения.
Кризис да - это всегда больно и ломка, даже по медицине это известно. Будем ждать и надеяться, что хотя бы наши внуки не застанут этого кризиса, а будут жить в развитых европейских странах.

Таня комментирует...

Ну мне бы не хотелось, чтобы Россию стала похожа на страны Евросоюза. Пусть развивается своим путем.

Светлана Бобровская комментирует...

Сейчас слишком много внимания уделяют тому, чтобы детей увлекать и развлекать, вместо серьезной учебы. В результате получается попытка стоить высотку без прочного фундамента. Учеба это серьезная работа, а не игра, собственно как и политика. Посмотрите внимательно, что сделал для своей страны за годы правления Медведев? Есть ли хоть какой-то положительный результат, кроме красивых прожектов? Вот и эта инициатива из той же серии. Полный бред думать, что все детки начнут лучше знать историю, играя в компьютерные игры, если 300-летие Ломоносова можно "не заметить", а событием года сделать фильм о Высоцком. Кстати, есть добротная игра о Великой Отечественной войне "Противостояние", но школьники лучше историю тех лет знать не стали. Не игры должны делать людей думающими.

Светлана Бобровская комментирует...

Сейчас слишком много внимания уделяют тому, чтобы детей увлекать и развлекать, вместо серьезной учебы. В результате получается попытка стоить высотку без прочного фундамента. Учеба это серьезная работа, а не игра, собственно как и политика. Посмотрите внимательно, что сделал для своей страны за годы правления Медведев? Есть ли хоть какой-то положительный результат, кроме красивых прожектов? Вот и эта инициатива из той же серии. Полный бред думать, что все детки начнут лучше знать историю, играя в компьютерные игры, если 300-летие Ломоносова можно "не заметить", а событием года сделать фильм о Высоцком. Кстати, есть добротная игра о Великой Отечественной войне "Противостояние", но школьники лучше историю тех лет знать не стали. Не игры должны делать людей думающими.

Таня комментирует...

Светлана, с Вашим комментарием что-то странное творилось. Наверное из-за прокси-сервера. Я его опубликовала вручную.
Серьезная и вдумчивая учеба конечно тоже нужна, но неплохо было бы, если бы учиться было интереснее. Чтобы не привыкать к тому, что работа и учеба - это скучно и неинтересно. Науку и прогресс двигают вперед люди, увлеченные своим делом, а не просто серьезные люди. И наверное ни один учебник по предмету ни привел в разные профессии столько людей, сколько сделали книги из серии "Занимательная наука". Физика, химия, математика, русский язык, география - ведь это же интересно! Это жизнь, это мир вокруг нас, почему все это нужно учить без удовольствия?
Предметом надо заинтересовать, раскрыть его для ученика, открыть двери в новую для них область науки и знания так, чтобы ему обязательно захотелось зайти. Люди, влюбленные в свой предмет, умеют это делать. А таких в школе мало. Любовь к своей работе и к своему предмету ни в одной методичке, ни в одном законе не пропишешь.
Я думаю, это пережитки Советского прошлого, бежать от любой радости и интересности.
Посмотрите на Гугл, как компанию: стала бы она тем, чем стала, если бы ее офисы были серыми и скучными, а работники ходили бы на работу в костюмах и серьезно делали свое дело?

Таня комментирует...

Событием года фильм о Высоцком наверное все-таки не Медведев сделал))
У нас хотя бы фильм о Высоцком. В 2007 году, когда в университете Вирджинии произошел расстрел студентов, об этом через неделю все забыли - все новости о том, кто настоящий отец ребенка Анны-Николь Смит.
Я вообще заметила, что Вы предпочитаете видеть в современной России только недостатки и причем совершенно непонятно, с чем Вы ее сравниваете? С какой идеальной страной?

Отправить комментарий