среда, 7 марта 2012 г.

Зачем нужен блог человеку?

Почти в каждом тесте на креативность есть такое задание: вам предлагают какой-то общеизвестный и знакомый предмет и предлагают придумать как можно больше способов его использования. 

Лично я проходила этот тест лишь однажды и не совсем серьезно: на уроке по финансам нам предложили придумать как можно больше способов использования простого простого карандаша. Неожиданно для всей нашей многонациональной группы самое большое количество способов использования карандаша придумал самый скучный студент. Можно даже сказать студент, который рядом с креативностью даже ни разу не валялся. 

Но свое скромное мнение о креативности я выскажу в самом конце поста, а пока вернемся к самому заданию: придумать как можно больше способов использования знакомого предмета. В одном из моих последних постов, не посвященных конкурсу "Мой рецепт хорошего настроения", а именно в посте про краткость, в комментариях вдруг неожиданно вспыхнула и почти сразу погасла дискуссия (не люблю я такие споры, но это другая тема) про то, зачем нужны блоги. 

Блог - это известный и знакомый предмет почти для каждого из нас, поэтому я решила вспомнить все, что читала по поводу использования блогов и написать свой собственный список использования блога для личных и общечеловеческих нужд. Мой список вряд ли будет исчерпывающим, поэтому вы можете добавить свои способы использования в комментариях. А теперь поехали...

1. Блог, как средство творческого самовыражения. 

Если раньше кто-то писал в стол, тумбочку, коробку из-под макарон, то сейчас каждый имеет право завести блог и познакомить всех со своим творчеством. Будь то проза, или поэзия, рисунок или фотография, видео или еще что. 

2. Блог, как средство выражения своей гражданской позиции.

Это очень модно сейчас. Можно ничего особенного не делать, а просто раз за разом выражать свою гражданскую позицию. А можно...

3. Создать блог, чтобы оповестить общество о некой проблеме.

Тигры вымирают, бездомные животные голодают, лес вырубают. В-общем, создать сообщество неравнодушных и активных людей.

4. Блог, как средство для продажи своих товаров и услуг.

Если вы варите мыло, вышиваете крестиком, вяжите и заварили, завышивали, завязали всю свою квартиру, почему бы не обварить, обвышить и не обвязать тех, кому это нужно? 

5. Блог, как средство карьерного продвижения.

Заявить о себе, как специалисте в определенной области. Доказать. Доказывать пост за постом, что вы самый лучший специалист в этой области, чтобы в итоге найти себе место работы.

6. Блог, как средство продажи ссылок.

Способ отбить затраты на хостинг и прочее. Это не совсем журнально-газетный вариант, здесь важнее пузомерки. Иногда попадаются странные посты: "Ну а теперь, когда вы знаете, как пользоваться тушью, почему бы не присмотреться к наливным танкерам Б-2. Они тоже довольно объемны".

7. Блог, как средство стать журнало-газето-издателем, а может и телевещателем.

Вы ищите интересный контент. Много работаете. Работодатели ищут вас. Потому что у вас посещаемость выше крыши. 

8. Блог, как личный дневник.

Если это действительно личный дневник, то об этом блоге либо не узнает никто, либо узнают единицы. Мы не знаем, что такое блог - личный дневник.

9. Блог, как бы личный дневник.

Иногда мы что-то делаем, пишем, начинаем. И нам нужен фидбяк - обратная связь. Нам нужна команда поддержки и конструктивная критика. Поэтому мы заводим как-бы личные блоги. Они нужны нам для подпитки, точно также как солнце и вода нужны для того, чтобы появились какие-то плоды на древе жизни. По современному, для мотивации.

10. Для общения.

А что тут объяснять? Мы люди и нам нужно общение с себе подобными, чтобы не начать разговаривать с мячиками, кокосами и кружками. Заметьте, я не сказала, с самими собой.

Я не буду выходить за рамки десятки способов использования блогов. А по поводу креативности могу сказать только одно: это свойство нашего ума начинает работать только тогда, когда перед нами стоит жизненно важная задача. И вот именно тогда у карандаша появляется сто десять способов использования для решения этой задачи, а у блога двадцать восемь. 

А вы знаете другие способы использования блога? И вы уже наверное догадались, почему именно такие иллюстрации я выбрала для этого поста. Какую известную фразу они шифруют?

22 коммент.:

Галина Исаева комментирует...

Да уж...зачем козе баян, а нам блоги? Иногда мне на блоге легче в уроке рассказать про действие многим, чем каждому. Иногда хочется поделиться на какую-то тему. Вообщем, он у меня как бы личный дневник для общения.

Svetilo комментирует...

Ох яб сказал зачем некоторым нужны блоги. Походу сразу после зеркала блоги на втором месте как пример тщеславия и самолюбования.
Как раз для таких ребят у меня есть суперкреатив по использованию их блогов.

Надо распечатать все страницы, свернуть их в трубочку и засунуть сами понимаете куда. По крайней мере единственный раз будет кому-то польза - у проктолога появится много срочных клиентов)

п.с. я всё ждал когда тебя обратно расклинит, а то твои сплошные рецепты хорошего настроения не давали сказать ничего умного... ну вроде этого)

Таня комментирует...

У меня носки тоже как бы личный дневник для общения. И для различных творческих экспериментов, потому у меня пока и опыта маловато, и знаний, чтобы ими делиться.
Надо было вставить еще один пункт - поделиться опытом, знаниями, информацией.

Таня комментирует...

Жень, ну многим хочется своих пятнадцати минут славы. Даже проктологам))
Пы.сы. представляю, какими словами ты ругался на мою рсс-ленту))

Lyudonka комментирует...

Тань, все метко подметила.Но к блогу так привыкаешь, как к вредной привычке :)))
А вот креативность от стресса это да, может проснуться :)))

Svetilo комментирует...

Точно)) Смотрел в rss и не знал что думать, было страшно за тебя)

Нина комментирует...

Таня поздравляю тебя с женским днем 8 марта!!! Желаю тебе самого хорошего... добра, творческого успеха и исполнения всех твоих целей и желаний!!!

Таня комментирует...

Ниночка! И я тебя поздравляю с нашим женским днем! Желаю тебе здоровья, семейного счастья и успехов в блоговодстве! С праздником!

Таня комментирует...

Это точно - привыкаешь)) С праздником, Люда. Счастья, здоровья и успехов!

Нина комментирует...

Тань зайди ко мне.. хочется услышать твое мнение...)

Николай комментирует...

Таня, поздравляю тебя с праздником! Здоровья тебе, счастья и всего-всего самого хорошего!

Таня комментирует...

Николай, спасибо большое за поздравления! Очень приятно!

Мила Милая комментирует...

Танюша, с праздником! Любви, красоты и счастья!!!

sherhan комментирует...

С Праздником, прекрасным весенним днем всех наших девушек!!! Любви, здоровья и пусть все вокруг расцветает благодаря вам!!! :))) УРА!!!!

Елена Асташкевич комментирует...

С праздником! Всего самого светлого, радостного и лег-кого!

Anna комментирует...

В своем блоге я рассказываю о том, что мне больше всего интересно и близко по духу, и надеюсь быть полезной другим.

Таня комментирует...

Наверное, так и нужно вести блоги.

Таня комментирует...

Елена, запоздало, и Вас тоже!

Таня комментирует...

Мила, спасибо. Присоединяюсь к твоим пожеланиям!

Таня комментирует...

Спасибо, Шерхан! УРА!!!!!!

polyova комментирует...

я бы другой вопрос задала - как это можно без блога?) Вот такие у меня ощущения, но это только мои ощущения, конечно.

Таня комментирует...

Яна, я тоже последние недели спрашиваю себя: а нужен ли блог?))

Отправить комментарий