пятница, 2 марта 2012 г.

Как разобраться с негативными мыслями

У вас бывают такие дни? Вы просыпаетесь в хорошем настроении, но буквально через секунду после пробуждения в голове начинают роиться всякие разные мысли о том, что было не сделано вчера, что нужно сделать сегодня и настроение падает до нуля? Даже не по Цельсию, а по Кельвину. До самого абсолютного нуля. У меня такие дни бывают. По средам и вторникам. Ну и пожалуй по четвергам и пятницам. И по воскресеньям. А иногда и в субботу такой день случается. А порой и в понедельник. 

Вот и сегодня, не успела я открыть глаза, как в голову мне налетели мысли:


"Надо взять талончик к хирургу!", "Надо сделать Варе прививку!", "Надо подготовить материалы по выпускным фотоальбомам для родительского собрания!", "Надо писать отчеты и обзоры рецептов хорошего настроения!", "Надо писать вторую главу!", "Надо полить цветы!", "Надо то!", "Надо это!", "Я ничего не успеваю! А-а-а-аа!!!!".

День, который целую секунду начинался так славно, снова оказался погребен под ворохом самых разнообразных мыслей. 

Но! Стоп-стоп-стоп, мои беспокойные мысли! Сейчас я с вами разберусь, и поможет мне в этом рецепт хорошего настроения от практического психолога Елены Солдатовой. Первым делом я запишу каждую из вас, чтобы найти самую заряженную. Вот она: "Дел так много, а времени так мало - я ничего не успеваю!" А может вот эта мысль самая главная: "У меня не остается времени на творчество!" 

Какую же мысль выбрать, чтобы задать ей некоторые вопросы? Вывести ее на чистую воду? Заставить заговорить? Я выберу мысль про много дел и вызову её на допрос, чтобы задать ей четыре вопроса:

1. Правда ли это? 

Правда ли у меня столько много дел, на которые не хватает времени? К сожалению, правда. 

2. Знаете ли вы это наверняка?

А вот тут нужно подумать. С Гришей мы должны попасть к хирургу в марте, а он только начался. А вот Варину прививку в полтора года уже пропустили. Отчеты по рецептам хорошего настроения нужно написать до седьмого марта. Ну как нужно - я просто наметила для себя эту дату. Вторую главу "Кейт..." нужно писать горячей - она уже дошла. Для родительского собрания я уже подготовила некоторые файлы - их осталось записать на флешку и распечатать.

3. Что я ощущаю, когда верю в эту мысль? 

Странный вопрос. Что я ощущаю, когда чувствую, что скопилось очень много дел? Я ощущаю желание поскорее их сделать, чтобы они не давили на мою хрупкую психику. Что нужно было сделать часть дел раньше и не откладывать их на потом.

4. Какой бы я была без этой мысли?

Не знаю. Мне интереснее узнать, какой бы я была без этих дел! 

После проведения перекрестного допроса своих мыслей и продолжила и дальше работать с рецептом Елены Солдатовой. И в итоге осталась один на один всего с одной мыслей, которая приняла разные формы: 

"Почему мне так неприятны многоточия?"
"Почему на меня так давят взятые обязательства?"
"Почему я так не терпелива?"

С этими вопросами мне еще предстоит поработать. Настроение? Настроение никакое. Как и у любого человека, который решил решить свои проблемы просто и быстро. Поэтому я просто говорю себе "Прорвемся" и иду дальше.

4 коммент.:

Простой комментирует...

Вот с ними нужно бороться. Чтобы не занимали наше время.

Елена комментирует...

Как осталась с двумя детьми на руках одна, девиз: "Прорвемся" стал моей путеводной звездой!!! Спасибо, Таня, за полезные мысли.

Таня комментирует...

Да мне тоже этот девиз нравится. Скажешь себе "прорвемся" и вроде даже сил прибавляется.

Таня комментирует...

Ага, время и силы.

Отправить комментарий