среда, 1 февраля 2012 г.

Интересные статьи января. Часть первая

В начале января я разместила пост, в котором просила вас разместить ссылки на ваши статьи в комментариях, чтобы за своими делами и заботами не пропустить чего-то по-настоящему интересного. Ссылок на мое удивление, оказалось совсем не много. Что это? Излишняя скромность? Или нечто ёще? Все-таки так сложно предугадать, какой отклик вызовет та или иная идея. Практически невозможно. 

С вами бывало такое, вы пишите статью о чем-то важном для себя и надеетесь получить много откликов, а статья остается почти без комментариев? А иногда пишешь какой-то проходной несерьезный пост и он собирает множество отзывов? Или вам точно удается предсказать, какой прием ожидает ваши статьи? Но давайте перейдем от теоретических рассуждений к обзору интересных статей января. 

Сначала мы отправимся в гости к Яне Полевой и поздравим её с замечательной датой - четырнадцатилетием супружеской жизни. В своей статье "Не первый год замужем" Яна делиться своими советами счастливой семейной жизни, которые она вывела из своего опыта. Я с её советами полностью согласна. Они простые и сложные одновременно - принимать другого человека таким, какой он есть, задача сложная. И почему-то чем ближе тебе этот другой человек, тем сложнее принять его таким, какой он есть. 

Нам часто кажется, что мы имеем право влиять, командовать и управлять близкими людьми, что только мы знаем, какими они должны быть и что им нужно для счастья. Но это далеко не так. И по-видимому системно-векторная психология, которой сейчас увлечена Яна, только подтверждает это. Яна посветила этому целую статью "Как я перестала жить вслепую". Уже после первого занятия по системно-векторной психологии Яна многое поняла про своего сына, ей стали понятны его увлечения и черты характера. 

Мне сразу вспомнился рассказ моей подруги, которая сходила к психологу-нумерологу по поводу своей дочки. После консультации она поняла, что переделывать характер ребенка не только бесполезно, но и вредно. Ведь природа заложила в каждого из нас уникальное сочетание стремлений, склонностей и черт характера, которые смогут полностью проявится только, если не пытаться вырастить из ребенка такого человека, каким он не является. И возвращаясь к теме о принятии других такими, какие они есть, скажу о себе. 

Мне кажется, что есть задача посложнее, чем принять своих близких такими, какие они есть. И задача эта заключается в том, чтобы принять и полюбить себя, не подгонять себя под какие-бы то ни было идеалы, не ставить себе чужие планки, а просто дать себе возможность раскрыться, не ожидая ничего конкретного. Сейчас мне кажется, что из всех книг по психологии я вынесла  для себя только одну вещь: со мной все нормально. И то, что меня мучают проблемы, о которых не задумываются мои друзья и близкие, не значит, что со мной что-то не так. Мы все разные и находимся на разных этапах внутреннего духовного развития. И тот, кто сегодня искренне не понимает, что происходит с вами, завтра будет проходит через те же испытания, через которые сегодня проходите вы. Яна тоже об этом много пишет и пишет замечательно. С душой.

Мои поиски "плачущих женщин" натолкнули Елену, автора еще одного интересного блога "У мадам" поразмышлять о женских слезах. Мне очень понравилась притча про женские слезы, которой поделилась Елена. Слезы бывают такими разными! Горькие слезы разлуки, слезы утраты и горя, тихие слезы отчаяния, громкие слезы боли и гнева. Можно даже насмеяться до слез. Или обидеться. Но ведь бывают еще и слезы радости, гордости за себя и других, слезы счастья и долгожданной встречи. Почему мы женщины так много плачем? Я думаю, что это не мы, женщины, много плачем, это мужчины совсем не умеют плакать. За собой я заметила, что стала более быстра на слезы после того, как забеременела. И всё, вот уже десять лет, как я плакса Миртл. Моего мужа это иногда раздражает, но я думаю, что он мне просто завидует: он-то так плакать не умеет :) Ведь согласно высказыванию У. Нокера: «Нет ничего невозможного для женщины, которая умеет расплакаться в нужный момент перед нужным мужчиной». Эту цитату я подглядела также у Елены.

А вот еще одна интересная статья в блоге "У мадам": попробуйте угадать, из чего сделаны эти скульптуры? Ответ тут.


Ярославна в своем блоге "Наши дети" задавалась вот таким вопросом: "Стоит ли менять фамилию при заключении брака?". А какая интересная дискуссия развернулась в комментариях по этому поводу - обязательно почитайте. Что касается меня, то я фамилию взяла мужа. И даже не задумывалась, брать или не брать. Очень хотела замуж. И потом моя девичья фамилия никому с первого раза не давалась, как ее только не перевирали, почти все преподаватели об нее спотыкались, поэтому я сменила фамилию на мужнюю без сомнений, но, оказалось, что и с фамилией Шавандина людям приходится сложно: Шаландина, Шабандина. Но если говорить теоретически и в-общем, то я считаю так, если у мужа фамилия красивее и звучней вашей, то однозначно надо брать. Если обе фамилии чудесны, надо делать двойную фамилию (вот надо было так и сделать, была бы Батухтина-Шавандина - пусть люди языки ломают). Если обе фамилии так себе, берите третью. Могу посоветовать такие фамилии - Немирович-Данченко, Мамин-Сибиряк, Переяславль-Залесский, Плащ-Палатка, Диван-Кровать и Меч-Кладенец. 

И завершая эту обзорную статью, вернее первую ее часть, хочу рассказать вам о двух статьях в блоге Анжелы Матвеевой, точнее о двух интервью, которые были опубликованы в блоге "Автор в интернете". Первое интервью посвящено профессиональному подходу к поиску работы. И хотя в данный момент я не ищу работу, но вот о чем я задумалась: насколько я умею правильно себя подать и продать? В какой бы области не были сосредоточены наши профессиональные интересы, нам все равно придется взаимодействовать с другими людьми. Не с работодателями, так с клиентами. От нашего умения произвести впечатление, показать себя зачастую зависит успех нашего предприятия. Да, что говорить, даже блогер должен уметь произвести хорошее впечатление. Я не знаю, насколько развиты мои навыки самопрезентации, но есть у меня подозрение, что мне еще над этим работать и работать. А как с этим делом у вас дела обстоят? 

И последняя ссылка на сегодня - статья "Библиотеки в глухой защите". Статья, на самом деле, очень грустная. Не смотря на все попытки привлечь читателя, привить любовь к чтению, библиотеки, в том виде, в каком они существуют сейчас, терпят поражение. В детстве бывали такие дни, когда я по два раза бегала в библиотеку. На руки давали только пять книг, и я успевала прочитать их все. Но тогда это были тонкие детские книжки. Последний раз я была в библиотеке пару лет назад. Хотела взять книги по психологии, которые были напечатаны еще при советской власти. Книг я этих в библиотеке не нашла, но и особого дружелюбия от библиотекаря не почувствовала. Осталось очень невеселое впечатления от этого последнего похода. 

Но я не считаю, что с развитием интернета и технологий, обычные библиотеки должны уступить место электронным. Они должны стать более многогранными, более активными, более креативными, чтобы удержать свое место под солнцем. И должны профессионально искать и удерживать своего клиента - читателя. Государству еще долгое время не будет никакого дела до того, получается у библиотек остаться на плаву или нет. Давайте поразмышляем, какой должна быть библиотека будущего, чтобы в будущем ей было место?

20 коммент.:

Ольга Воронина комментирует...

Таня, что-то я пропустила пост о размещении ссылок, наверное...

Из тех статей, на которые ты ссылаешься, меня особо зацепила про СВП. Но, кажется, не с той стороны:) Столько уже классификаций в голове - больше не влазит. Там у Яны ссылка есть на сайт о СВП, я его весь изрыла. И что ты будешь делать! Подхожу по 85% типов. Как и во всех остальных психо-нумеро-гороскопо и т.д. нишеваний. Даже уже не интересно. А выводы оч позитивные (и прекрасно понятные): принимать... не давить... любить...

О библиотеках: по законам развития и умирания, сейчас у библиотек второй период, что касается массового чтения. В России, надо думать, через сколь-нибудь лет наступит время возрождения культуры, и библиотек в том числе. Ясно, что в ином исполнении. Пока жуть, что творится. У нас из 3 доступных мне библиотек обновляются кое-как две. Но это тугие попытки. С интернетным временем не поспоришь. Все надежды на потом.

Зато! Какие личные библиотеки! Чудо! Обновляются регулярно. Мне вот денег не жалко. Еще некоторое время назад, когда у нас была дружная идейная компания, разношерстная и с многими интересами, библиотеки стала общими, обмен фондами:). Закупали книги кто где мог, быстро читали, кто и конспектировал(:), передавали. Вовлекали при этом в чтение кучу народу!

А школьники! "Мы не читааааем... Фу, какая гадость... Бе, литература..." Стоило им пару нормальных книг дать, они, еще и глядя друг на друга, бросались в чтение. Сейчас мне книги привозят, спрашивают "А Вы то, то, то читали? Ну и как?" Я к чему? Классику сейчас, после школы уже, читают, со скрипом, но "Войну и мир", "Анну Каренину", военную прозу. Ну, ясно, не в центральной библиотеке берут.

Таня комментирует...

У меня такая же проблема - я как студент-медик нахожу в себе симптомы всех болезней, о которых читаю. Мне тетя говорила, что их даже переводят на практике в разные отделения, чтобы этого избежать. Так и не смогла я себе выбрать один - только мой - психотип)) А сейчас думаю, вот летает-живет где-то майский жук и не знает, к какому виду и классу он относится, не знает названий букашек, которых он есть. И живет же, не потерялся, не стал яйца нести и плести паутину, может и нам можно? :) Хотя хочется, чтобы кто-то авторитетный нам сказал - вот вы такой психотип, вот это нормально для вас, а это вам не нужно, вот вам билет на поезд, который повезет вас в счастливое завтра.

Оль, а чего их больно обновлять библиотеки? Что сейчас так много хорошего пишут? Я имею в виду художественную литературу. Хороших книг, которые действительно нужно прочесть, не так уж и много.

Я думаю, что только коллективное чтение (например, по ролям) и/или коллективное обсуждение прочитанного могут спасти библиотеки. Мне почему-то видится нечто среднее между книжным клубом, книжным магазином и кофейней. Раньше понятно, почему были библиотеки - книг было не достать, не укупить, Сейчас - это уже не самый главный фактор. Мне везде подавай элемент развлечения, действие или игры, ну и уютную атмосферу. Люблю листать книги и рыться в них, а мне нужно объяснять угрюмому библиотекарю, что именно мне нужно, а потом рыться в каталогах - выписывать на бумажку номер, ждать, когда она куда-то сходит, придет и скажет мне, что такой книги нет. А все это время за мной, взрослой теткой, будет следить гардеробщица - будто я сейчас шкаф схвачу и убегу в неизвестном направлении. После того последнего раза, библиотеки меня пугают.

Анжела Матвеева комментирует...

Таня, спасибо, что заглянули на мой блог. Чтобы компенсировать грусть, навеянную статьей о библиотеках, обязательно постараюсь написать что-нибудь веселое и позитивное.

Bredyuk Elena комментирует...

Библиотеки должны быть. Вот только , правда, лично я в них во времён института не была. Всё, что меня интересует, пойду и куплю. Благо, меня редко сильно книги "цепляют" - дети занимают всё моё время.

Таня комментирует...

Меня в последнее время новые книги тоже редко цепляют. Тут разорилась и купила "Учебник для детектива", но никак не могу прочитать. А вроде деньги уплачены - надо :)
Я сейчас все больше люблю читать биографии, а лучше автобиографии. Бывает одна книга о жизни и размышлениях великого человека может заменить сотни других книг.

Таня комментирует...

Анжела, буду и дальше заходить к Вам в гости))

Ольга Воронина комментирует...

Может, начальники библиотек так и думают: что сейчас так много хорошего пишут? - не будем обновлять ерундой. А скольким людям облегчили бы поиски хорошей книги (и не обязательно художественной, если бы делали обзоры книг-то свежих, например, по четвергам)

Поэтому мысли-то наши где-то пересекаются: я, наверное, выше сказала о книжном клубе, главное в котором ведущие и завсегдатаи, - этого мне не хватает в книжном магазине плюс взять книгу, сесть и полистать. Ну, это близко к кофейне, к библиотеке в привычном смысле читальный зал. И купить тут же.

Это хорошая идея, но предпринимательство придется отложить до лучших времен:)

Таня комментирует...

Оль, ты так и не ответила на вопрос, чем их обновлять-то, фонды? Сто восемьдесят пятым изданием "Онегина"?

Ольга Воронина комментирует...

Тем, что в книжных магазинах сейчас есть. Я бы не стала так много книг покупать - взяла бы в библиотеке. А то есть три свежие книжки для студентов по предметам всяким, а домой их не дают.

Кстати, у нас, понимаешь, в библиотеке каталог, конечно, есть, но им не пользуются практически - так, прямо по полкам в зале лазают. Сильно надо если, то и в запасники пускают некоторых.

Вроде ответила?

Таня комментирует...

Так вот я тебя и спрашиваю, как ты считаешь, чем из новых поступлений нужно пополнять фонды? Ну хотя бы пару книг. Не профессиональных, а художественных? Не в общем, а в частности.
А по профессии? чего делать физику в обычной библиотеке? Или медику?
Вопрос то простой: какие именно книги нужны библиотеке? Чтобы они выполняла свои функции.

Александра комментирует...

Библиотеки были, есть и никуда они не денутся пока люди читают книги

Заходите в гости и поучаствуйте в мини-конкурсе поздравлений с наградами и поздравьте с Днем Рождения автора блога «У мадам». http://blondnotes.ru/musli-vsluh/s-dnem-rozhdeniya-konkurs-pozdravlenij.html

Таня комментирует...

Александра, конечно, библиотеки должны быть. Обязательно должны быть. Весь вопрос, какими они должны быть.

В конкурсе не успею принять участие - жаль, что он длится всего один день.

Ольга Воронина комментирует...

Тань, ты еще не библиотекарь, наверное, а я уже не читатель библиотеки, кажется. Поэтому то, что я наперечисляю пару десятков/сотен книг, ничего в ситуации не решит. На том и остановимся, аха?

Таня комментирует...

Я в личных интересах спрашивала, чтобы знать, что почитать))

polyova комментирует...

Я тоже взяла фамилию мужа, не задумываясь. Моя девичья смешная была - Мандебура. Полевая как-то романтичнее. А сестра моя оставила себе Мандебуру, потому что у мужа ее еще смешнее фамилия - Штемпель)

Таня комментирует...

Яна, мне твоя фамилия сразу запомнилась - Полевая. Очень волшебная фамилия.
Мандебура.. а ведь наверняка что-то значит эта фамилия?

polyova комментирует...

Мандебура - это диалект, означает картошка. По крайней мере нам известна только эта версия. Но я никогда не слышала, чтобы где-то так говорили.

Ольга Воронина комментирует...

Тогда не про библиотеки: последнее мое чтиво "Малахитовая шкатулка" Бажова. Сюжеты знала только по мультикам или чё-то читала в детстве. Не то. Главное - читать вслух. Не детям - себе! Какой говор - музыка! А обороты, а подтекст!

jaroslavna комментирует...

Огромное спасибо за обзор. Про фамилию "язык-сломаешь" очень смешно получилось =) А у меня есть знакомая с фамилией Пирогова (на первый взгляд ничего сложного). Но вот почему-то её всегда называли то Пирожкова, то Пирогина...

jaroslavna комментирует...

И ещё я хочу просто так поблагодарить Таню за такой лёгкий для чтения слог и всегда с юмором. Читать всегда так весело и приятно.

Отправить комментарий