суббота, 25 февраля 2012 г.

Краткость - сестра таланта. Или как быть кратким?

Есть у меня в блоге пост со списком участников конкурса "Мой рецепт хорошего настроения". Я подумала на днях, что неплохо было бы дополнить каждую ссылку парой-тройкой предложений с кратким описанием рецепта. Казалось бы, что может быть проще? Все конкурсные статьи я читала и не по одному разу, писать умею, но не тут-то было. Написать вкратце оказалось не так просто. Я отлично умею растекаться мыслью по древу, но сделать краткую выдержку, анонс не могу. Я именно поэтому и Твиттером не пользуюсь. Я чувствую себя в этом сервисе слоном в посудной лавке. 

Вы скажете, что это не проблема. Не умеешь писать кратко - не пиши. Но каждому, у кого есть блог, такое умение - делать краткие анонсы - нужно на каждом шагу. Сделать обзор интересных ссылок. Общаться в Твиттере. Дать анонс своего нового поста в социальных сетях. Написать описание своего блога. Оставить внятный, но емкий комментарий. В конце-концов грамотно написать первый абзац текста, который по идее должен давать читателю представление, о чем будет статья. Ведь все остальное убирается под кат.

И опять же есть специальные сайты, типа Пикабу, в которых можно тоже разместить анонс своей статьи. Правда, от Пикабу я толку не увидела: после размещения анонса на этом сервисе, судя по статистике, по моему блогу пробегает стадо слонов, но пробегает так быстро и незаметно, что ни одного секундомера не хватит замерить время пребывание пикабуйцев на блоге. И поведенческие факторы наверное страдают. 

В общем, умение сжать основную мысль до пары предложение или написать анонс на 400 знаков  просто необходимы, если есть блог и если есть желание его развивать. Может нужно просто откинуть все лишнее в статье, чтобы оставить только сжатое содержание? Может быть есть специальный секрет или алгоритм, который позволяет легко и просто писать краткие анонсы своих и чужих статей, рецензии на книги и фильмы?

У меня такого рецепта нет, но может он есть у вас? Пишите ли вы анонсы для своих постов? Размещаете ли ссылки на свои новые статьи в социальных сетях и сопровождаете ли их текстом? Как сделать анонс привлекательным и интригующим настолько, чтобы тот, кто его увидел, обязательно бы захотел прочитать всю статью?

Давайте, поговорим на эту тему, а чтобы говорить было веселее, наглядней и практичней, я предлагаю вам в комментариях написать краткие анонсы сказки "Репка" и фильма... какой бы выбрать фильм, чтобы почти все его смотрели? Может, каждый выберет фильм, который он смотрел сто раз, и попробует написать его краткий анонс, а я попробую угадать, что это за фильм? 

Итак, мой краткий анонс для репки: 

"Кто помог пенсионеру вытащить огромный корнеплод из земли?" 
или
"Сказка о том, как сообща сделать трудное дело, которое одному не по плечу."

И анонс фильма. Какого именно, попробуйте угадать:

"Невинная ложь, на которую соглашается молодая девушка, приводит к тому, что она остается одна с разбитым сердцем и ребенком на руках в большом городе. Но самозабвенный труд, стремление к профессиональному росту позволяют ей крепко встать на ноги, но тем не менее не излечивают разбитого сердца. И только случайная встреча в общественном транспорте и розыскные действия друзей позволяют ей обрести своё женское счастье."

Иллюстрация: интернет-книжка с картинками "Сказочный лес".

25 коммент.:

Галина комментирует...

Нормальный анонс репки.Я училась писать анонсы, когда была ведущей в 6туре Весенняя нафигация(это и есть название блога, можете заглянуть). Фильм, думаю, Москва слезам не верит?
Дедка,бабка,Жучка, внучка...Узнайте, зачем они собрались вместе и чем занимались.
Смелый научный эксперимент должен был сделать его самым счастливым и независимым от людских страстей.Ему было доступно всё, что скрывается от простых смертных в глубинах морей и океанов.Но вмешалась любовь...а с ней появились в его жизни ревность, жадность,зависть и другие пороки человечества. Конец фильма очень грустный, но зрелищность и динамическая интрига на протяжении всего фильма, уравновешивают эмоции.

Ольга Воронина комментирует...

Думаю, "краткость - сестра таланта" сказано не об анонсах. Анонс - отдельный жанр, что ли. Как и реклама, он не может быть длинным.

Мне не нравятся анонсы - они часто воняют, простите, пахнут сенсацией на пустом месте. Или заранее раскрывают интригу. Заголовок работает интересней. По анонсу идет не целевая аудитория, поэтому, может быть, она пробегает по посту, как стадо?

Есть такое мнение, что нужно развивать недостающие умения в себе для полноты картины)) Хотя логичнее было бы ехать, как говориться, на привычном коньке - с бОльшим результатом и вдохновением. Вот твой конь, Таня, на мой взгляд, сам ход рассуждений, обороты речевые... Прикольно, в конце концов... В общем, в длинноте твоя сила!

Таня комментирует...

Галина, Ваш анонс репки мне больше нравится.
"Весенняя нафигация" у меня уже в закладках - я все никак не выберу время внимательно всё почитать и рассмотреть. Мне сразу запомнилось это название и слово "нафигация"))

А вот насчет фильма... смелый научный эксперимент: не могу сказать, что за фильм. Попробую догадаться "Девять дней одного года" или "Гиперболоид инженера Гарина"? Нет, наверное, это всё-таки не "Девять дней.."..

Таня комментирует...

"Есть такое мнение, что нужно развивать недостающие умения в себе для полноты картины))" - есть даже такие заведения, где людям развивают недостающие умения))

В-общем я с таким мнением в данный момент не согласна, а вообще я от тебя не первый раз слышу-читаю: нет, Таня, не надо этому учиться, оставайся такой, как есть. Уже напрягает.

Елена Воронина комментирует...

Татьяна, а что стоит за фразой «если есть блог и если есть желание его развивать»? Чтобы читателей больше было? А для какой цели? Расповсюживать себя, чтобы весь мир узнал, как мы прекрасны? Или что-то иное?

Мне близка мысль однофамилицы: заголовок работает.

Да, в Вашем анонсе «Москва слезам не верит» прозрачно узнаётся. Хорошая идея. Спасибо. Попробую как-нибудь с пионерами.

Елена Воронина комментирует...

Галина, «Человек-амфибия»?

Таня комментирует...

Елена, даже не знаю, что ответить на Ваш вопрос... Что стоит за этой фразой? У каждого что-то свое. Кто-то что-то мастерит, рисует, вяжет. Кто-то пишет, поет и танцует. Кто-то денег заработать хочет. Кто-то найти единомышленников. А кто-то и себя миру показать.
Блог же не обязательно должен быть как-бы личным дневником. "Как-бы" - это потому что он все равно уже не личный, раз его хоть кто-то читает. Вот мне как раз больше всего непонятны именно такие блоги - личные дневники, которые не гонятся за читателями и посещаемостью. Есть в этом какое-то лукавство.

Елена комментирует...

Анонс: Бои на огороде. Кто кого: Репа или Старик and семейство?
Таня, работать в кратком и сжатом режиме иногда заставляет работа. Я занимаюсь
копира́йтингом для израильского медицинского центра.Там , поверьте, не очень то порассуждаешь на левую тему. Вот и пришлось учиться писать сжато, понятно и по теме.
А в блоге пишешь с отступлением от таких правил. Ведь здесь сразу вырисовывается стиль автора. У вас он такой как есть. Думаю, сможете вы написать и кратко, если уж слишком понадобится.

Nik_andre комментирует...

Одного из знаменитых скульпторов, спросили, как он творит?
Ответ был простой - Беру камень и отсекаю все лишнее...
иногда помогает, мне как-то пришлось из статьи организовать Анекдот, именно таким методом и поступил...

Marika Bukvonka комментирует...

У меня обратная проблема - не могу писать много. Сейчас это не имеет значения, а вот в школе было сложно, когда задавали написать сочинение на стольких-то листах. Бывало, что по нескольку часов сидела над своими двумя-тремя страничками и не понимала, как растянуть их на пять листов - мысль уже изложена, о чем еще писать?!

Таня комментирует...

Я сочинения в школе не любила писать. И курсовые в институте. Ни развернуто, ни кратко.
Всё-таки здорово уметь кратко изложить свою мысль. Видимо, у тебя в голове порядок)) А мне так сложно сформулировать основную мысль.

Таня комментирует...

Да, я слышала это высказывание. Надо попробовать этот метод. Вдруг получится))

Таня комментирует...

Елена, я же не говорю, что надо писать сжато и кратко статьи, но как-то кратко сформулировать, о чем пост, неплохо уметь. Вот даже нажимаешь на кнопки социальных сетей в гостях у других блогеров и всегда есть специальное окошко "Хотите что-то написать?" Я может и хочу, да не получается.
Так методом постепенного сжатия)) я доберусь и до формулирования заголовков))

Ольга Воронина комментирует...

Развивать имеющиеся - эффективней.

Елена Воронина комментирует...

Единомышленники. Наверное, это ключевое слово.

Таня комментирует...

Оля, некоторые наши таланты в настолько зачаточном и неразвитом состоянии, что даже кажется, что их нет.
Но умение кратко сформулировать мысль или впечатление - это не талант, а всего лишь навык, который можно и нужно развивать. Бывают в жизни ситуации, когда у тебя есть все один абзац или одна минута, чтобы высказать свою мысль ясно и четко.
И потом я не думаю, что тебе виднее, что у меня есть, а чего у меня нет.

Таня комментирует...

Елена, для кого-то единомышленники ключевое слово, а для кого-то нет.
Есть люди одиночки. Взять писателей - разве они ищут единомышленников, когда пишут книги? И готовы общаться с каждым читателям?
Нам всем где-то надо жить, что-то есть и во что-то одеваться. И каждый волен использовать это изобретение - блоги - в своих целях. Лишь бы они были мирными и добрыми.

Nik_andre комментирует...

Самооценка это очень серьезная вещь...
Тут надо аккуратно.
Я никогда не выучу Итальянский язык, я все время путаю Чипполино, Челлентано и Чочолину...
И с этим уже ничего не поделать...

Таня комментирует...

Да самооценка тут ни при чем, как мне кажется. Я тоже уже никогда не стану балериной, химиком и геологом, но мне это и не надо.
Андрей, наверное и Вам итальянский не очень нужен.

Елена Воронина комментирует...

Таня, простите, если обидела. Всё поняла. Ушла думать. Просто так, без лукавства.

Таня комментирует...

Елена, нет, конечно, не обидели. Чем Вы могли обидеть?
Блог - это всего лишь инструмент, его можно использовать по-разному. Кто-то ищет единомышленников, кто-то ищет себя.

Nik_andre комментирует...

Да язык то не очень и нужен. но попасть в Италию, посмотреть Колизей. искупаться в ихнем теплом море, вынырнуть и выпить пару стаканов Мартини бьянки, может и не отказался бы...

Lyudonka комментирует...

Анонс: как маленькая мышка решила большую проблему :)))))

Таня комментирует...

Люда, просто супер-анонс!

Таня комментирует...

Галина, а что за фильм был "зашифрован" в анонсе?

Отправить комментарий