вторник, 28 февраля 2012 г.

Ищи себя, пока не встретишь

В нашем внутреннем мире также, как и в природе, времена года сменяют друг друга, а погода не постоянна. Иногда ярко светит солнце, птички поют, а порой небо затягивается серыми тучами и начинает моросить мелкий противный дождь. В такие моменты - моменты плохого настроения - можно просто смотреть в окно и ждать, когда погода наладится, а можно не сидеть, сложа руки, а попробовать на себе рецепты, поднимающие настроение. Благо рецептов таких благодаря конкурсу набралось много - выбирай любой нас свой вкус. В этой статье я расскажу о рецепте, который предложила Любовь Годзинская

Рецепт прост и сложен одновременно: чтобы поднять себе настроение, нужно заняться тем, что доставляет удовольствие. Для самой Любви это и чтение книжки, и встреча с друзьями, и завтрак-сюрприз для домашних, и чашка свежего кофе с восточными сладостями по утрам. А еще лучше творчество, потому что оно "приносит не только удовольствие, но и дает человеку полноту и осмысленность его предназначения и истинное счастье от созидания". Если вы еще не открыли в себе творческую жилку, то стоит заняться поиском дела по душе, не дожидаясь "погоды получше". Потому что именно творчество может стать неиссякаемым источником хорошего настроения и счастья.

Есть такая теория потока, которую предложил ученый с труднопроизносимой фамилией Чиксентмихайи. Поток - это особое состояние, в которое мы входим, когда мастерски делаем сложную творческую работу. Если у вас есть хобби или дело, в котором вы уже и собаку съели, и руку набили, то вам наверное знакомо это состояние особой сосредоточенности, спокойствия и удовольствия. Но чтобы дойти до этого потока, добраться до этой творческой реки необходимо стать мастером своего дела. А это требует определенных усилий и занимает некоторое время, а вот со временем как всегда напряженка.

Да что тут говорить, я вот читала статью Любви и размышляла, вот если бы прямо сейчас у меня была возможность заняться чем-то, что приносит мне радость, что бы это было? Я бы сходила в кино. Или съездила бы в прокат и набрала кучу дисков, в которых есть специальные материалы. Больше всего я люблю смотреть полюбившиеся фильмы с комментариями режиссера или сценаристов, или актеров. Однажды я смотрела "Секс в большом городе" и что-то там меняла в настройках аудиодорожки и попала на комментарии режиссера к фильму. Вот это была удача! Я слушала и смотрела, не отрываясь. С тех пор я всегда смотрю на дисках, есть ли комментарии режиссера к фильму. Вот, чем бы я занялась, если бы у меня было время. 

Вы скажете, не очень веселый отчет по рецепту хорошего настроения? Ничего подобного! Очень даже веселый. Время найдется - каждый день по чуть-чуть. Полчаса там, часик здесь. Сегодня немного css, через неделю Фотошоп, потом Камтазия. И каждый день всё ближе и ближе к реке, к ее творческому потоку. Разве это не здорово, быть на пути к чему-то хорошему? Быть на пути к своей Мечте? И каждый день подходить к ней всё ближе и ближе? И вот иногда уже долетают брызги, а потом вдруг услышишь шум текущей воды. Здорово быть в пути. 

А про почитать книжку... я вот заказала вчера книжку с замечательным названием "Ищи себя пока не встретишь". Пока она в пути, переделаю все срочные дела, закрою долги, выполню обещанное, а когда получу ее на почте, сяду и почитаю. И буду продолжать искать себя, пока не найду. Пока не встречусь с собой. Несмотря на погоду, настроение и прочее, прочее, прочее.

Любовь, спасибо за участие в конкурсе и напоминание о том, как важно творчество в жизни человека. В моей жизни.

9 коммент.:

Елена комментирует...

Я вот в такое состояние впадаю в двух случаях: когда в лесу бываю и когда вяжу. В лесу я сливаюсь с природой и попадаю в детство. А когда вяжу, то перед глазами вижу готовое изделие и подгоняю сама себя, чтобы эту картинку увидел еще кто-то кроме меня.
В такие моменты плохая погода кажется даже необходимым атрибутом.
Таня , спасибо за обзоры. С конкурсом вышло интересно: на один рецепт два обзора. Если один автор не зарядил вас своим настроением, то второй уж точно надежно страхует. Респект вам!!!!

Таня комментирует...

А я в такое состояние впадаю, когда начинаю фантазировать. Куда я впадаю, точно сказать не могу, но одной ногой точно в другом месте))
Я тоже иногда предпочитаю плохую погоду, но мне не достает второй составляющей творчества - одиночества.

Галина Исаева комментирует...

Хороший совет. Когда мне хочется сделать урок, поработать в фотошопе я тоже люблю одиночество. И абсолютно не тереплю его в другое время, при других занятиях.А одиночество-это просто прикрытая дверь в мою комнату, а шум в остальных мне и не мешает. А когда захватывает процесс творения и поесть забуду, и время не замечаю.Но как же я люблю это состояние! Я его так и называю...состояние творения. Так я ещё книгу хорошую могу читать...хоть до утра.

Вильдика комментирует...

В моём случае рецепт Любови - прямое попадание. Любое творчество - будь то физическая или умственная деятельность - настолько захватывает и отвлекает от внешнего мира, что плохое настроение просто растворяется. Когда мне грустно или плохо, я свою печаль изливаю в стихи, например. Как ни странно, именно в таком состоянии у меня и получаются самые проникновенные и удачные стихи. Ещё хорошо рисовать или что-то мастерить руками. В общем, проверенный метод ;)

Мила Милая комментирует...

У меня тоже почему-то стихи лучше сочиняются, когда мне плохо. А вот сказки, когда хорошо...=)

Мила Милая комментирует...

Безусловно творчество - нужная ниточка в клубке жизни. И образование тоже.

Таня комментирует...

Галина, я вот очень чувствительна на любой шум. И потом разве маленьким детям расскажешь, что такое закрытая дверь и состояние творения?)) Все время в такие моменты вспоминаю Агату Кристи.
Я раньше тоже могла читать до утра, до последней страницы. А в последнее время то ли книг таких увлекательных не встречаю, то ли читать стала по-другому.

Таня комментирует...

Я тоже заметила, что когда плохо тянет на стихи. А сказки наверное и надо сочинять в хорошем расположении духа, чтобы они были без ненужного в сказка надрыва.

Таня комментирует...

Я бы даже сказала, что творчество - это и есть жизнь.

Отправить комментарий