среда, 29 февраля 2012 г.

За хорошим настроением в лес

Моя бабушка прожила девяносто лет. В её жизни было много разных испытаний: голод, война, вдовство, смерть двоих маленьких детей. Она почти не умела читать и писать. Но до самого конца она стояла на ногах, хоть и не крепко, рассуждала здраво и была в своём уме, хоть и была порой несправедлива и капризна. А еще каждую весну, лето и осень она не вылезала из леса.

Щавель, земляника, черника, клюква, шиповник, травы и корешки, грибы - все это мы собирали сами. И водила нас по самым грибным и ягодным местам бабуля. Мне кажется, что она заряжалась энергией у леса, поэтому у нее было много сил почти до последнего дня. А уж если лес может зарядить человека на долгую жизнь, то с плохим настроением справится точно. И об это как никто знает Мадам Елена - участница конкурса "Мой рецепт хорошего настроения".

Специально для конкурса Елена поработала Доктором Айболитом и написала статью, в котором поделилась своими рецептами для лечения хандры глубокой и мелкой. С кратковременным понижением настроения Елена предлагает бороться с помощью мультика, который, наверное, полюбился каждому, кто его хоть раз видел. Это "Маша и Медведь". (Я до сих пор с удовольствием смотрю этот мультик с детьми, но мне ни разу в голову не пришло просто посмотреть его для себя). А вот с более запущенными случаями плохого настроения Елена предлагает бороться с помощью прогулки в лес. И я вам скажу, это замечательный способ поднять себе настроение.

С лесом у меня связано много детских воспоминаний. Мама с четырех лет брала меня летом на сбор земляники и черники. Вставали мы рано, ехали долго, но зато потом в лесу я отрывалась от души. Моим любимым развлечением было сшибать сухие ветки палкой. А иногда я представляла, что я какой-нибудь сказочный герой, и мне нужно преодолеть страшные препятствия - перепрыгнуть яму, проползти под упавшим деревом, изо-всех сил бороться со сном и всё-таки проиграть и уснуть прямо на пригорке. А потом, когда силы уже кончаются, какое удовольствие сесть со всеми кружком - достать провизию и термос с чаем или какао и всё это съесть. Самая простая еда - вареные яйца, огурчики, бутерброды, вареная картошка с солью, обычный хлеб. Но как это всё невероятно вкусно на природе. 

Гуляли мы по лесу и с подружкой. Один раз нашли ежа и притащили его домой. Папа часто брал фотоаппарат и вёл нас с сестрой гулять в лес - благо он был совсем рядом с домом. Да и сейчас я живу рядом с лесом. Правда одна туда с детьми ходить опасаюсь - если только по самому краешку. Гуляла я по лесу и когда у нас был дом в деревне. Как-то раз, когда у меня было плохое слезливое настроение, я уже была почти замужем, муж предложил мне прогуляться в лес. Мы взяли самой простой еды, дошли до озера и просто посидели на берегу. В тот день мы видели лисицу. И на Аляске я тоже любила прогуляться по лесу. Благо там для этого оборудованы все условия. Есть и указатели, и протоптанные дорожки, и лавочки. На Аляске я видела лосей, зайца, целую кучу белок. И слава Богу ни разу не встретила медведя. 

Но всё равно, с возрастом я стала меньше бывать в лесу. И уже то там заболит, то тут заноет, то хныкать хочется, то всё раздражает. А вот бабуля каждое лето ходила в лес. Помню как-то раз, когда бабуле было уже за восемьдесят пять, я купила и понесла ей свежий хлеб. Звонила в дверь, звонила, она не открывает. Я решила, зайду попозже. Прихожу после обеда, она открыла дверь и сразу в комнату на диван. Лежит, платком голову закрыла, стонет. Я её спрашиваю: "А ты где утром была?" Она: "Дома. Лежала на диване, голова кружилась. Звонок наверное не слышала." Я несу хлеб на кухню, а там две здоровые боковуши с грибами, травками и ягодками. Понятно, как она на диване лежала - в лес ходила. 


Про лес я могу говорить и вспоминать бесконечно. Иногда зимой, когда уже все спят, за окном темно и морозная ночь, я люблю смотреть в окно, которое выходит на лес. Тишина, звезды видны - лес темнеет совсем рядом. В эти минуты он кажется волшебным, сказочным. И если внимательно присмотреться, то можно увидеть и Лешего, и Кикимору, и Деда Мороза, обходящего свои лесные угодья. Только все некогда остановиться и присмотреться. Спасибо Елене за участие и напоминание о лесе, о его могучей целебной силе.

А как часто вы бываете в лесу? Видели ли вы воочию диких зверей и если да, то каких? Собираете ли вы грибы и ягоды в лесу? 

4 коммент.:

Вильдика комментирует...

Я в городе иногда очень сильно тоскую по лесу, тянет туда. Но возможности выбраться нет никакой - машины пока нет. А напроситься с кем-нибудь получается редко. Так хорошо там, тихо и умиротворённо. Чувствуешь единение с природой, с чем-то истинным, первозданным, чистым)

Таня комментирует...

У нас машина есть, но она вместе с мужем постоянно на работе))

Александра комментирует...

Люблю сосновый лес. Там отдыхаешь и телом и мыслями, забываешь обо всех проблемах.
Мы с мужем осенью облюбовали одно хорошее место в пригороде нашего небольшого городка. Представьте, вокруг сосновый лес, а в нем большое и чистое озеро - неописуемая красота. При каждом удобном случае стараемся выезжать сюда.
Там и грибы осенью были, правда я плохо в них разбираюсь, поэтому брать сама без грибников не рискую. Но вот фотографировала из вдоволь )

Таня комментирует...

А у нас найти чистое озеро - проблема. Везде, куда добираются купальщики - страшная грязь. Если бы не весь этот мусор, насколько было бы приятней бывать на природе. Но если уехать подальше, то можно найти чистые нетронутые места.

Отправить комментарий