суббота, 17 декабря 2011 г.

Интересные рубрики в блогах для женщин

В поисках идеального набора рубрик для своего блога я уже побывала в некоторых мужских блогах и сегодня решила заглянуть на женскую "половину" интернета. 

Я пошла простым путем - набрала в Гугле "женский блог" и пошла по гостям. Не факт, что блоги для женщин ведут именно женщины, поэтому этот пост не о том, как женщины раскладывают свои посты по полочкам. И не о том, где кроется большой и маленький хаос. А просто о том, какие интересные рубрики мне встретились в блогах из поисковой выдачи по запросу "женский блог".

Вот, например, блог Зараза.ру: наверное только мы, женщины, умеем сделать из двух волосинок три ряда, а из двух тем - три рубрики. Видимо, мода и красота лишь иногда ходят под ручку, а все остальное время чураются друг друга. Но зато когда они все же встречаются, то получаются посты о  дредах, наращивании ресниц и высоких каблуках. 

В блоге "Love in a city" я насчитала 38 рубрик. Правда двенадцать из них - это рубрики "Овен", "Телец", "Близнецы" и так далее до самых "Рыб". Но остальные из них достаточно знакомые и распространенные рубрики - "Кулинария", "Любовь и отношения", а потом вдруг раз и рубрика... "Масло Карите." Наверное, это очень хорошее масло, раз под него выделили целую рубрику.

Блог "В догонку за мечтой", в отличие от предыдущего блога, обильной рубрикацией не отличается. И здесь мне нравится, как автор назвал некоторые свои рубрики. Так и хочется заглянуть в "Гостиную блога", полистать "Коллекцию кулинара", отправится в "Путешествие по звездам", узнать, кто же такие Алмазные Донны и какие для них пишут стихи. Правда Донна удостоилась пока лишь одного стихотворения, но мне оно понравилось. Особенно строчка: "стану терпеливой, как речной рыбак". Последний пост в этом блоге датируется 11 сентября 2011 года. Так что неизвестно, будут ли Алмазным Доннам еще писать стихи :(

Очень необычными мне показались рубрики в еще одном замершем блоге с труднопроизносимым названием stasskka.ru. Я походила по рубрикам, но так и не поняла принципа, по которому автор распределяет посты в разные корзины. Рубрика "Новости" лично для меня вообще странно смотрится на женских блогах. У меня при слове "Новости" в голове появляется заставка "Вестей", всплывают слова ИТАР-ТАСС и Рейтер, но видимо это не те новости. Это "Другие новости". Это новости, которые одна женщина сообщает другой вслед за вопросом: "Что нового?" Но эта рубрика встречается очеееень часто. И почему-то у меня сложилось ощущение, что чаще всего я ее видела именно в женских блогах. Поправьте меня, если я не права.

Мне понравилось, как устроены рубрики в блоге "Семь Леди". Правда, на первый взгляд сложно понять, что кроется в первой рубрике 7ladies. Я думала, что наверное в этой рубрике лежит то, что касается блога "Семь Леди", но оказалось, что кроме новостей блога, там еще много чего есть. 

В "Гостях у Леди" я ожидала увидеть гостевые посты, но ошиблась. Хотя мне казалось, что такое название идеально подходит для размещения гостевых постов. Но в общем и целом, Леди сделали замечательные рубрики, которые и тему обозначают, и еще раз обыгрывают название блога. Сразу захотелось представить, как выглядели бы рубрики у меня, если бы я обыгрывала "носки".

На десерт еще несколько рубрик, за которые зацепился мой пытливый ум:

- рубрика "АНТИрукоделие" в блоге "Женская логика" - здесь собраны всякие странные странности, начиная от оригами из долларов и заканчивая вязаными трусами;

- рубрика "Постельная жизнь" в "Женском блоге" - одна из 43 рубрик, в которой, оказывается, не только о сексе пишут;

и замечательная рубрика "В ожидании чуда" в другом "Женском блоге". Я думаю, вы сами догадаетесь, о чем пишется в этой рубрике. Подсказка: аист :)

В этом году про рубрики блогов всё. Мне понравилось бродить по блогосфере и глазеть на чужие блоги. Словно съездила куда-то отдохнуть. Не надо было читать и писать комментарии, а можно было просто побродяжничать и посмотреть. 

Несколько дней назад, переключая каналы, я наткнулась на приветливого индуса, который рассказывал о медитации. Он сказал, что наш ум - это бродяга. Так оно, видимо, и есть. Потому что я получила огромное удовольствие от своего слегка целенаправленного путешествия по блогосфере. Я забыла о том, что у меня самой есть блог, что у меня идет конкурс, что неплохо бы оставить комментарий. Я забыла о множестве вещей, и мой ум отдохнул.

Но задача про рубрики так и осталось не решенной. Конечно, эта не задача тысячелетия и за ее решение не обещано миллиона долларов. Но я, как и институт Клея, верю, что у нее есть решение. Поэтому вопрос с рубриками для меня остается открытым. 

Дано: Блог, Тематика, Бесконечное количество не всегда тематических постов.
Найти: Некий тематический критерий, по которому можно было бы разделить все бесконечное количество постов на количество рубрик, не превышающее семи. Причем каждый пост однозначно входит только в одну рубрику.
Решение: ...
Ответ: неизвестен?

26 коммент.:

Вильдика комментирует...

У меня всё, что не очень подходит под четкие тематические разделы, попадает в рубрику "Интересное"))) Возможно, это тоже временное решение, не знаю... Пока ничего более оригинального не обдумывала)

jaroslavna комментирует...

А мои рубрики не прокомментируете? :-) Уж очень забавно про Новости написали. У меня правда нет такого ярлыка, но иного схожих...

Ольга Воронина комментирует...

Таня, можно сделать рубрики "Понедельник", "Вторник", "Среда" и т.д. Ну точно каждый пост будет влазить только в одну. Потом можно отследить зависимость тематического вдохновения от дня недели:) Кстати, логика у тебя женская или какая?:)

Таня комментирует...

Да, я уже предлагала эти рубрике Инканте, чтобы не мучиться)) Себе взяла времена года))
Сначала думала написать "не временной критерий", но не стала))
Не знаю, какая у меня логика, а что?

Таня комментирует...

Когда в следующий раз пойду по блогам именно женским, а не для женщин, обязательно напишу и про тебя, Ярославна. Но это уже будет в следующем году.

Таня комментирует...

Рубрика "Это интересно" тоже очень распространена. Даже в журналах. Это хорошая рубрика))

Bredyuk Elena комментирует...

Увлек анализ женских блогов.
Спасибо. Все мы мыслим как то по своему и рубрики называем так, как нам понятно. А воспринимают то их по разному.
Мне нравиться рубрика Разное.

Инканта комментирует...

Тань, спасибо за такой разбор! Даже не представляешь как мне помогла :)

Попробую подкинуть идею: что-то из разряда разное, ассорти, нотка чего-то там. World of Odnonoschane, вкусное на сегодня, волшебство букв... Что-то меня уже не в ту сторону потянуло.

Инканта комментирует...

Да-да дни недели уже заняты мной :D

Ladybloger комментирует...

Танюша, блог Вдогонку за мечтой давно уже поменял пол. :) Его автор - Иван Евсеев. Читай моё с ним интервью - Секрет популярности блога для современных людей. Там он рассказывает, как ему достался этот блог. ;)

Ladybloger комментирует...

Пойду смотреть на свои рубрики. Странно, что ты не нашла меня по запросу женский блог. ;)

Таня комментирует...

Поэтому я и не стала писать женские блоги, а блоги для женщин))
Словно чувствовала, что любой из блогов может вести и мужчина))

Таня комментирует...

Да, я сама удивилась.

Иван Евсеев комментирует...

Галина права. Я веду этот блог, вернее веду очень плохо)) Проблема в том, что он находится под баном Яндекса и новые статьи писать жалко, так как они индексируются в ррс-лентах и других сервисах. Не знаю что делать с ним, мне он уже такой достался.

Mikby комментирует...

Забавный анализ получился. Хочу еще подкинуть идею анализа рубрик у блогов по SEO и заработку в сети. Я несколько лет назад хотел узнать как заработать на блогах и как их продвинуть, чтобы больше заработать, так там наткнулся на очень креативные рубрики, которые были не в тему блога. Удовольствие от прочтения - гарантирую.

Ladybloger комментирует...

Танюша, да что там такого особо женского в блоге Ивана? ;)

Есть гораздо женские блоги,которые ведут мужчины.

Ladybloger комментирует...

Ваня, я очень сочувствую тебе с этим блогом. Блог-то хороший. Интересно - за что его в бан засунули? И что отвечают платоны?

Вот все мы ходим под ними. И это порой так обидно, когда банят хорошие блоги.

Ты вообще герой. Я бы не смогла, наверное, совсем писать, если бы знала, что мои статьи тут же будут индексироваться в других ресурсах. Вот пока мой блог о путешествиях плохо индексировался - мне даже писать туда особо не хотелось.

Таня комментирует...

Галина, я же написала, что просто набрала в поисковике "женский блог". Что мне Гугл выдал на первых трех-четырех страницах, то я и изучала))
Конечно, получилось не настоящее исследование, а только нечто, но я обещаю исправиться в следующем году и сделать обзор именно блогов, которые ведут женщины. Или блогов для женщин, которые ведут мужчины. По-моему, я запуталась. Женская блогосфера - это все-таки твоя область.

Таня комментирует...

Это точно, я даже не представляю, как я тебе помогла)) А как я тебе помогла?

Таня комментирует...

Да, конечно, каждая из нас раскладывает посты по своим полочкам. Поэтому и интересно подсмотреть рубрики))

Таня комментирует...

Да, меня тоже удивило известие, что этот блог под баном. Я, конечно, не специалист в этих вопросах, но блог-то для людей, а разве не это нужно Яндексу?
Мои "носки" тоже сначала не индексировались и очень долго.

Таня комментирует...

Жаль, что плохо ведете)) Ведь такое хорошее название у блога и атмосфера.

Таня комментирует...

Спасибо за идею! Но уже в следующем году и более тщательно))

Galyul комментирует...

Классный обзор! Особенно мне понравились Стихи для алмазных донн...

Таня комментирует...

И мне они тоже запали в душу))

Vikko комментирует...

Класс!

Отправить комментарий