воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Рубрики блога: чем дальше в лес, тем больше дров

Чем больше постов становится в моем блоге, тем чаще я задумываюсь о его структуре, а следовательно и о рубриках. Ведь именно понятные и четкие рубрики позволяют содержать блог в порядке. Блог без рубрик, что квартира без мебели и стен - она рано или поздно превращается в обычное нагромождение вещей постов, а найти что-то нужно становится практически невозможно. 

В моем блоге рубрики есть, но толку от них мало, потому что придуманы они были на скорую руку и отражали скорее мои сиюминутные интересы, чем тематику блога. Впрочем, и сама тематика изначально была совсем другой. Потом ее не было, а потом она снова начала вырисовываться. Рубрики исчезали, переименовывались, добавлялись, а порядка в блоге не становилось больше. И вот на днях по примеру Яны Полевой я решила взяться за рубрики и навести порядок в своем блоге. Но оказалось, что это не так просто, как мне казалось...

Сначала я решила пройтись по своим старым постам, чтобы понять, о чем же я пишу в этом блоге. Как я и предполагала, ни о чем конкретном я не пишу. И более того, о некоторых вещах писать больше и не собираюсь. Например, писать что-то на злобу дня или рассказывать забавные случаи из своей жизни. Я также не планирую писать о рекламе так часто, чтобы у этой темы была отдельная рубрика. В-общем, ретроспективный подход к формированию рубрик себя не оправдал.

Тогда я решила взглянуть одним глазком в будущее и набросать рубрики в соответствии с тем, о чем я собираюсь писать в блоге. Но и на этом пути меня поджидали подводные камни, коряги и старые зубастые ботинки. На данной момент мне интересно изучить Photophop, мне хочется рисовать день за днем и научиться красочно писать. А так как все это я делаю в формате блога, то мне хочется, чтобы мой блог был красивым, удобным и оптимизированным, а для этого нужно хоть немного разбираться в шаблоне, в HTML, в CSS  и хорошо знать платформу Blogspot. Но ведь я не буду делать это вечно! Поэтому если я опять буду выделять целые рубрики под свои сиюминутные интересы, в моем блоге бардака меньше не станет. Таким образом и экстраполяция в будущее не сработала.

Полезных и вдумчивых статей на тему информационной архитектуры блога я не нашла, за исключений одной, но и она мне не помогла в моих раздумьях. Наверное потому, что я надеялась, что где-то в бескрайних закромах сети лежит статья на тему "Какие рубрики должны быть в блоге Одноносчане?", а такой статьи не нашлось. Ломала я голову, ломала и поняла, что пока я не определю для себя тематику блога или хотя бы общее направление, то проблема рубрик  блога так и будет периодически всплывать на поверхность и кусать меня за ногу.

Так что же по поводу тематики "Одноносчан"? Мне хочется писать о творчестве, о творческом подходе к жизни, об инструментах, которые позволяют нам выразить себя, свои мысли и чувства. Писать о том, как раскрыть в себе творческое начало и как научить делать что-то, чего никогда не делал раньше. Или делал, но в глубоком детстве или юности. Сначала я думала, что на носках у меня получится обо всем писать с юмором. Но мне не хочется писать обо всем. Мне хочется  писать о том, что актуально для меня на данный момент. Например, в планах у меня такие статьи:

- как установить Discus на статичные страницы в Blogger;

- как начать писать по методу Форрестера (ради этого поста я даже научилась вставлять субтитры в ролики на YouTube);

- конкурс про сказки детям;

- отчеты по "Хорошему настроению";

- рисунки и описания кошелька и стакана;

А за кадром я хочу узнать как можно больше про фотошоп и цифровой скрапбукинг, чтобы с Нового года начать свой проект 365. А еще мне наконец пришли книжки "Everyday Matters" и "Алхимия слова", и мне тоже хочется рассказать о них и о том, что я в них вычитала. И потом я буду реанимировать "Кейт.." Планов много, порядка мало, но двигаться вперед все равно надо. И раз уж я оглянулась в прошлое и заглянула в будущее, то надо и посмотреть в глаза настоящему, то есть быстренько пройтись по тем рубрикам, которые есть сейчас:

"Блогобзоры" - это обзоры блогов, которые я делала после конкурса "Деловая девушка". В будущем я планирую делать обзоры, но уже вряд ли полухудожественные.

"Блоговодство" - все, что касается ведения блога. Я не эксперт в блоговодстве, но иногда полезно сохранить ссылки и инструкции, как сделать то или это. И я думаю, что буду делать это в будущем.

"Забавные истории из жизни" - эту рубрику я еще не доубрала в "Юмор", там было всего четыре поста. Я решила, что забавных историй в моей жизни было не так много, чтобы отводить им отдельную рубрику.

"Походология" - это по сути психология, но не совсем. Это посты, которые отражают мое отношение жизни и подход к ней.

"Реклама" - еще одна вымирающая рубрика. Потому что так много о рекламе я здесь писать не собираюсь.

"Рисуем день за днем" - у этой рубрики большое будущее, потому что в списке "Everyday Matters Challenge" уже 313 пунктов. И я не собираюсь отступать.

"Творчество" - в этот ящик я сложила практически все мое творческое имущество. Это рассказы и зарисовки. Для конкурсов и просто так. Удачные и не очень. Я не знаю, что делать с этой рубрикой.

"Юмор" - эта рубрика - отголосок прежней самоуверенной надежды, что я смогу писать обо всем смешно. Не смогу. И не захочу.

Мои рубрики кончились, статья затянулась, а ведь я еще собиралась походить по блогам своих виртуальных друзей и соседей, чтобы посмотреть, как они справились с задачей, которая мне оказалась не по плечу. Тем более, что в одном замечательно-замечтательном блоге я обнаружила такую интересную интересность, которую нигде не видела. Хотя хожу в этот блог почти каждый день. И я бы эту фишку не увидела, если бы в этот раз меня не интересовали только рубрики. Вот так узкоспециализированный взгляд может открыть что-то новое в давно знакомом.

Если вдруг так получилось, что вы дочитали статью до самого конца, то может вы поделитесь со мной своими соображениями по поводу того, какие рубрики должны быть у блога, сколько их должно быть и как вы пришли к тому количеству рубрик, которое есть у вас. Другими словами, прошу вас высказаться по теме, пока у меня мозг не взорвался. И раз уж мой мозг почти кипит, работая над чем-то неведомым мне, то будущую неделю я объявляю рубрично-блогобзорной. Что это значит? Это значит, что если вам хочется, то я схожу на ваш блог, почитаю ваши рубрики и расскажу в своем блоге о рубриках вашего блога. Ответной ссылки не требуется. Пишите в комментариях, если хотите, чтобы сапожник без сапог написал про ваши сапоги рубрики. Я все равно собираюсь писать только об этом.

P.S. Этот пост я отправила в рубрику "Блоговодство", а пока писала пост, снегоход ударил меня в правую ногу - прямо по кости. Очень больно.

P.P.S. Для поста о том, как начать писать: не могли бы вы написать названия своих любимых книг в комментариях?

32 коммент.:

Mikby комментирует...

Может быть "подходология", а то в таком варианте больше похоже на какую-то науку о походах. ))) Потом рубрики "творчество" и "рисуем день за днем" не вытекает ли вторая из первой? "Забавные истории из жизни", а если просто истории из жизни появятся в блоге, которые не совсем забавные, то появится рубрика "незабавные истории"? Это мои замечания для так называемого мозгового штурма. Сам давно собираюсь сделать рубрики у себя, но не доходят руки. Может быть благодаря этому посту и последующим к Новому году сделаю что-то в своих блогах. )))

А про любимые книги не совсем понятно, но если очень интересно, то могу поделиться ссылкой на эстафетный пост о 10 любимых книгах - http://mikby.blogspot.com/2011/03/10.html

Таня комментирует...

Nt njc

Инканта комментирует...

Тань, у меня это тоже больная тема. Я вот недавно решила отделить котлеты от мух. Вообщем буду делать отдельный сайт про фотошоп и подборки текстур, картинок и иконок и прочее. Ломала голову все утро. В итоге у меня получилось три рубрики(У каждой рубрике около 5 подрубрик). На Инкнате я уже 2 раза рубрики меняла и в ближайшее время опять буду.

---
По поводу рубрик, на мой взгляд их не должно быть много. Лучше сделать 4-5 но более обобщенно, чем 20 но по 1 статье.
---

На крайняк можно сделать рубрику "Разное" )

"пока писала пост, снегоход ударил меня в правую ногу - прямо по кости. Очень больно." это как понимать?

--
По поводу блога, не могу дать советов, ведь только ты знаешь, что именно будешь писать в блог.

Svetilo комментирует...

Тань, это отлично что ты в метаниях и хочешь максимально обустроить блог. Но тебя малость заклинило на рубриках, хотя можно выехать и за счёт одних только меток. О них почему то забывают или не уделяют внимания. Сам лично привык ориентироваться именно по тегам.
В тегах как раз вся смысловуха, а рубрика в блоге служит всего лишь нишей чтоб бардака не было.
Когда только волна пользовательская поднималась я толпе новорожденных админов статьи по юзабилити писал, а теперь и козе понятно что проще слепить суб-меню, древовидное с вложениями или даже одними тегами обойтись. Чего ты разволновалась так?)

Yana комментирует...

Не знаю, что тебе посоветовать. Самое главное, чтобы ты пускала в ход свое искрометное чувство юмора, оно всегда поднимает настроение и радует. Хочу видеть посты Тутан Шамона и других админов сего замечательного блога. А остальное - вырисуется со временем. Так что не слишком переживай по этому поводу. Всему свое время.

2ristic planet комментирует...

Рубрики нужны конечно, чтобы как то структурировать посты. Создавать их нужно не сразу а по мере наполнения блога)) Мое мнение такое

Арина комментирует...

У меня в рубриках просто бардак, я их даже спрятала, чтобы никто не видел ))), поэтому ничего не могу посоветовать...

Что с ногой?

Татьяна комментирует...

Я тоже размышляю в последнее время над рубриками. Хотела писать про блоговодство, но отказалась от идеи, хочу сохранить тематику ЖЕНСКОГО блога. А у тебя, Таня, вроде всё неплохо.

Ольга Воронина комментирует...

Так) Сапожник без носков) Вот ты страдаешь, видно, душевно. А я всех домашних бужу несдержимым хохотом. Как перед зеркалом)) И диагноз тебе вынесу тут же. ЕО. Да. "Кейт" похерила уже. И снова-опять за свое. Так-то, ясно дело, не смешно. Только решать надо с собой, а не с рубриками. Чё за перфекционизм? Зачем (именно зачем) он нужен реально полноценной тётке-не-подростку-уже? Ну нету порядка - ну не свойствен он тебе, как не ползать соколу по земле. Надо быть похожей на картинку из "Нужон ли женщин карьер" сейчас? Прилюдно тут "рефлексировать себя" на исходе дня/недели/года? Да, забавных историй было мало... И, должно быть, уж не будет, аха. Юмор отпадывает периодически за ненадобностью, уху. Ну чё? Остается рисовать. И помереть художником. Да, дело в рубриках. Короче, Тань, жила бы ты поближе, я бы тебя стукнула)) Хотя, может, и вовсе ты не ЕО. Может ИА?

Таня комментирует...

Что меня больше всего пугает, так это то, что Кировская область не так уж далеко от Нижегородской)) И что ты при желании, а тем более зимой, можешь доехать до меня и все-таки настучать мне лыжной палкой по башке)) А у меня итак на ноге синяк от снегохода))
Что такое ИА мне даже спрашивать страшно, надеюсь только, что это Ирина Александровна))
А так по теме комментария ничего говорить не буду, но обещаю, что если до конца декабря не определюсь с рубриками, оставлю все как есть))

Таня комментирует...

Спасибо, Таня. Для меня рубрики маленько похожи на мебель, поэтому столярный станок в гостиную не поставишь)) Да и на кухню тоже.
Мне нравится твой блог, я даже не помню, есть ли у тебя рубрики, но мне очень нравится, как ты пишешь.

ledyolga комментирует...

У меня есть рубрики и я за ними всегда слежу....там у меня порядок)

Таня комментирует...

С ногой все просто - купили санки, похожие на снегоход. За него все дети чуть ли не в драку, кто на нем посидит. Вот переносила из одной комнаты в другую и не вписалась в поворот, теперь синяк на ноге.

Таня комментирует...

Ну у меня уже шестьдесят постов, откладывать уже не стоит. По своему опыту знаю, что лучше делать все сразу по уму, чем потом возвращаться и переделывать. Потому что "потом" практически никогда у меня не наступает))

Таня комментирует...

Да, я не слишком переживаю, просто хочется какого-то порядка. Мне тоже хочется как-то для себя сделать смешные рубрики, я думаю об этом.
Тутан Шамон? Ну что же, как-нибудь попробую еще что-то от его имени написать. Например, как женщина должна справлять Новый Год))

Таня комментирует...

Не-не, с метками не пройдет. Я уже делала так на Кейт когда-то, в поиске это выглядит ужасно. Если только придумать способ вынести метки на отдельную страницу.
Хотя если их убрать ото всюду и использовать только часть для меню или списка рубрик... Тогда надо убирать виджет "Содержание" - он же формирует список по меткам. Я не знаю, как это дело устроено на ВП, но на Блогспоте видимо придется отказаться от "Содержания".
Что меня так заклинило? Ну ты сам ответил, чтобы бардака не было))

Таня комментирует...

Про снегоход я уже писала: санки в форме снегохода переносила и ударилась об них. Если бы не ночь, оборалась бы))
Здесь на Блогспоте подрубрики сделать нельзя, поэтому вот и выворачиваюсь на 5-6 основных общих рубрик, в которые можно и в будущем раскладывать все по местам. На вырост, короче, хочу придумать рубрики.

Таня комментирует...

"Подходология" - тоже отличное слово!
Про "творчество" и "рисуем день за днем" тоже точно подмечено. Как бы разделить разные виды творчества? Писать, рисовать, делать что-то в Фотошопе и так далее...
Про любимые книги станет понятно, когда я опубликую пост. Спасибо за ссылку, возьму что-нибудь из твоего списка для эксперимента.
А теперь пойду читать твой новый пост.
Может так все вместе и наведем порядок в своих блогах и рубриках к Новому году))

Таня комментирует...

Ты молодец! Настоящая хозяйка))

Ольга Воронина комментирует...

Вот, всё, как есть, нормально. Не бардак - творческий порядок. Блог-то не тематический, дневник типа. Я за свободу) И качество содержания)) Привет. Приеду через год-два, хахаха

Svetilo комментирует...

Если это вопрос только "нравится-не нравится", то понятно. Но на отдельную страницу никто специально за ними ходить не будет, на то они метки что должны быть в первых рядах сразу после поиска на сайте. Это считай аксиома в веб-навигации.
К тому же для меток десятки вариаций в каком виде и каким макаром их разместить..
Но хозяйка ты, как решишь так и будет правильно)

Инканта комментирует...

Прочитала коммент от Ольги Ворониной. Блин, во всем права. Вот что мы с тобой хотим все до идеала вылизать, зачем? Пару дней назад нашла интересную запись. Тань, обязательно послушай!

Конечно там не расскажут, про рубрики, но полезное из записи точно вынесешь. http://www.azamatushanov.com/?p=289

Таня комментирует...

Послушаю))
Действительно, чего мы тут мучаемся? Сделаем так)) У тебя будут рубрики пн, вт, ср и т.д., а себе возьму зима, весна, лето, осень и другие времена года))
Уже слушаю))

Таня комментирует...

Метками буду организовывать. Но опять же мне не нравится, что когда в поиск набираешь слово, которое есть в метках, то поиск выдает все страницы, где есть облако меток, то есть все страницы. И получается, что не текст в снипете(?), а простое перечисление всех этих меток.

Svetilo комментирует...

Поиск поиску рознь, какой поставишь и как настроишь так искать и станет..

Irina-se комментирует...

хе, эти рубрики никогда не будут удовлетворять)))

Таня комментирует...

Настроить поиск я вообще не смогу.....

Ladybloger комментирует...

Рубрики - у меня это тоже самое болезненное место. Иногда понимаю, что новая рубрика просто не впишется в блог. И тогда... приходится заводить новый.

Хочу ещё один! Но где взять время?!

Таня комментирует...

Галя, как мне понравилась твоя фраза: "иногда понимаю, что новая рубрика просто не впишется в блог. И тогда... приходится заводить новый")))
Это просто гениально.
А о чем был бы еще один блог, если не секрет?

Таня комментирует...

Видимо, да)) Слава богу, что это всего лишь рубрики в блоге))

2ristic planet комментирует...

Это да...потом это значит никогда)))

Таня комментирует...

Скорее типа рабочая тетрадь - ты моего дневника не видела))

Отправить комментарий