вторник, 27 декабря 2011 г.

Такая разная реклама водки

Сегодня неожиданная тема - реклама водки. Почему именно она, вы узнаете в самом конце вечеринки поста. А пока важный дисклеймер: я ни в коем случае не пропагандирую употребление алкогольных напитков, я лишь изучаю рекламу водки. Точно также, как ученые, исследующие всякие нехорошие болезни, не призывают к беспорядочному образу жизни.

Для начала один из многочисленных постеров водки Смирнофф. С Эвой Габор, которая утверждает, что использовать водку для вечеринки - это новое слово в индустрии развлечений. Но мы то знаем, что даже в далеком пятьдесят девятом году это слово уже было много раз сказано у нас в России. Зачем Эве красный шарик? Может быть, она уже тогда знала больше, чем могла сказать, поэтому лишь намекала, что водка без пива - деньги на ветер.


А вот реклама водки "Эристофф" из Чили. У меня такое ощущение, что некоторые иностранцы думают, что если добавить в конец любого слова два "ф", то название будет как бы русским. Я еще понимаю, когда обыгрывается фамилия Смирнофф, Давыдофф и Иванофф, но Эристофф? Давайте уж шагнем еще дальше и придумаем другие вполне русские фамилии: Челентанофф, Ди Каприофф, Обамофф.

Вернусь к рекламе. Она вроде бы смешная, потому что обещает каждому чилийцу, что он заговорит на беглом русском буквально через несколько минут после приема водки:


Но другие постеры из этой серии уже довольно оскорбительны. Как например, постер про космонавта, который гласит: "Потребовалось много отваги, чтобы быть первым в космосе". (Спасибо за точный перевод Марике Буквонке и "Фиолетовому блокноту").


Если первый ролик достаточно ироничен для меня, то второй - нет. Уж лучше бы обыграли знаменитое приземление на Луну. Посадили бы за стол лунных первопроходцев и написали: "Не знаете, что сказать женам, где вы были вчера? Скажите, что на Луне. И вам поверят, у водки такой-то нет запаха." Ладно, что это я на лунавтов наехала, ведь всем известно, что американцы первыми высадились на Луну. И с тех пор постоянно это делают. 

Реклама русской водки из Франции. Хотя в рекламе обыгрывается один из множества мифов о России, но мне она нравится. Потому что я не против ассоциации России со снегами. Я плохо знаю французский, но на плакатах написано: "Великая русская водка прибыла во Францию".


Винтажная реклама водки из Америки,, в которой слились еще несколько мифов о России. Водка называется "Самовар", и, как утверждает постер, она чиста как бриллиант и от нее дух захватывает. И судя по картинке, после приема на грудь этой водки, хочется плясать русские танцы. Мы всегда так делаем, чуть что, сразу надеваем народные костюмы и пускаемся в пляс.


А вот реклама одаренной водки "Волфшмид". В чем ее одаренность я так и не поняла, хотя текст прочитала. Что-то там про дух, про качество и про то, что не пей один, поделись с друзьями. Обычная ерунда, которую пишут в рекламе. И не только водки. Но при чем тут собака с перевязанной пастью, из текста я не поняла. Может, вы догадаетесь?


Теперь рекламные ролики. Смешной английский ролик. С типично английским юмором. Я знала одного американца по имени Шон - мы работали с ним вместе. Так у него было типичное английское чувство юмора. Однажды я имела счастье ознакомиться с перепиской Шона с одной из будущих постоялиц нашей студенческой гостиницы. Будущая постоялица, которая, кстати, прибыв на место, бросила мне свои документы в лицо, пыталась выяснить, нельзя ли ей поставить в двухместный номер еще две кровати. Ответы Шона были вежливы, подробны и уморительно смешны. Жаль, что у меня не сохранилось этой переписки.

Водка "Три Оливки" и ролик про то, как папики пришли в бар:


В этой серии рекламных роликов есть еще два: про ковбоев и спортивных комментаторов. И там все тот же английский юмор, который понимает только тот, кто шутит.

Зрелищная реклама водки Смирнофф. Думаю, что вы и без перевода поймете, что рекламируется именно чистота водки:


А напоследок очень красивая, нежная, весенняя реклама. Мне даже стало жаль, что это реклама водки. Право слово, надо запретить нашим рекламщикам использовать в рекламе еды, особенно детской, жующих, пьющих и подозрительно позитивных людей. Тогда, возможно, мы тоже увидим что-то такое же простое и симпатичное: 


Кстати, имя Юрий Горбачев, да простит меня Юрий Горбачев, у меня почему-то вызывает внутренний протест. Уж либо Юрий Гагарин, либо Михаил Горбачев.

Ну а теперь пришла пора объяснить, почему и откуда взялся этот пост про рекламу водки. В одном из прошлых постов я загадала нечестную загадку: "Что общего между хохломой, жар-птицей, молоком и тремя старыми мужчинами?" Ответ на мою загадку таков: все эти разные вещи объединяет реклама водки "Три старика". Чей мозг догадался так сделать, мне неизвестно, но такой эклектики я не видела давно. Как можно было насовать в рекламу водки и жар-птицу вместо буквы "С", и трех тариков, и хохломскую роспись? Да еще и написать, что это Новый Год в исконно русских традициях? По-моему, это просто бредовая реклама. Поэтому не удивительно, что никто не догадался.


Ну а чтобы не заканчивать пост на грустной, дребезжащей ноте, я открою вам секрет и покажу рекламу, к которой не могу относится объективно. Никто не догадается, почему.


Пост это помещаю в рубрику "Реклама", которая никак не хочет умирать))

16 коммент.:

jaroslavna комментирует...

Может у волка пасть замотана, типа с намёком, что выпьешь водки и пойдёшь в дремучий лес с одной лишь красной ленточкой, весь такой храбрый и приташишь волка. А вообще я не знаю, что пытался высказать автор ))))

jaroslavna комментирует...

Ахаха, всё понятно! А я всё волком озадачилась, дальше мозг отключился...

Таня комментирует...

А мне кажется, что это все-таки собака: гончая или борзая... я не очень разбираюсь. Может я что-то в тексте пропустила))
Иногда очень сложно угадать, что имели ввиду рекламщики))

2risticplanet комментирует...

гг)) забавный пост

Tanya комментирует...

рол

Marika Bukvonka комментирует...

Про космонавта там немножко не так: что-то вроде "чтобы быть первым в космосе, пришлось хорошо "всхрабриться" (потребовалось много отваги/большая смелость, чтобы быть первым в космосе).
Собака же подарочная, вот и с бантиком. Обыгрываются слова-омонимы "подаренный" и "одаренный". Текста не видно, к сожалению.
-off вполне логично в русских фамилиях: окончания -ov в английском нет (или просто я сейчас не смогла вспомнить ни одного такого слова), поэтому будет вызывать трудности при чтении, а -off знакомо для англоговорящего человека.
Самая красивая реклама с Эвой. Зачем шарик? Думаю, для красоты :)

Таня комментирует...

Марика, как я тормознула с космонавтом. Куда мои глаза глядели и о чем мозг думал? Ужас.
Я знаю, что -off добавляют, но добавляют к русским фамилиям. Но Эристов, как мне кажется, все-таки не очень похоже на типичную русскую фамилию.
Текста на картинках, к сожалению, не видно. Я нашла текст только в старых журналах, которые выложены в Google Books. Надо их перечитать.
У Смирнофф вообще очень много красивой рекламы.

Marika Bukvonka комментирует...

Таня, я не удивлюсь, если для англоговорящих любая фамилия с окончанием на -ов - русская )) И потом, фамилия - это такой личный атрибут, каждый может придумать себе любую, а две "ф" так красиво выглядят, почему бы и не воспользоваться.. :)

Вильдика комментирует...

Посмеялась над fluent Russian - у меня просто такая же была ситуация, когда еще устным переводчиком работала. Босс повел клиента-англичанина на ужин в ресторане, и, когда дошло до десерта, то есть, выпивки, англичанин отпустил меня домой, указав на бутылку водки со словами: "это - лучший переводчик")) И ведь, действительно, прекрасно друг друга поняли! :)
Тоже хотела указать на неточность в переводе про космонавта, но Марика меня опередила)

Виктор комментирует...

С космонавтами явно перебор получился ))))))

Ольга Воронина комментирует...

Зрелищная реклама Смирнофф - вот это да! Как будто и не про водку, а вовсе даже на тему экологии, а водка так, за уши притянута...

Таня комментирует...

Ты еще вот эту рекламу посмотри http://youtu.be/BNeEVkhTutY
Тебе понравится. Реклама Ниссан.

Таня комментирует...

Ага))

Таня комментирует...

))

Дмитрий комментирует...

Вот в меру приятная и стильная реклама российской водки, снято в принципе на уровне http://rutube.ru/tracks/4853797.html?confirm=6dee06a618829c316fcc29eeb3fc1a50. Поработать над некоторыми моментами конечно надо, но в целом на уровне, самодостаточно и главное без псевдосмешных пошлостей и заигрываний со зрителем.

Таня комментирует...

Даже не знаю, как ответить на Ваш комментарий, Дима. Sex sells. Так было и всегда будет, наверное.

Отправить комментарий