вторник, 4 октября 2011 г.

Стамбул. Такси. Аэропорт.

Эта история случилась со мной больше трех лет назад в Стамбуле, но у меня до сих пор волосы шевелятся на голове, когда я представляю себе, что было бы, если бы она закончилась иначе. Я решила рассказать эту историю после того, как Ира Чирашня поделилась ссылками на две забавные истории из своей жизни в комментариях к посту "Как правильно звездить". В одной из историй есть таксист, в другой  - страх опоздать на поезд, и в обеих историях - теплая зарубежная страна. Как и в моей истории.

Итак, суббота, конец мая, Стамбул. Восемь часов утра. Я нахожусь в аэропорту Сабихи Гечкен, который расположен в азиатской части Стамбула. В двенадцать часов у меня начинается регистрация на рейс Стамбул-Москва в другом аэропорту - Ататюрк, который находится в европейской части города. По дороге мне надо заехать в свой отель в Аксарае и собрать свои вещи и документы. По времени я успеваю. То есть мне кажется, что я успеваю, потому что я еще не знаю, что бывает на улицах Стамбула в субботу. 

А в субботу, а, может, только именно в ту субботу улицы Стамбула представляли собой одну сплошную пробку. Чем ближе к центру города подъезжал автобус, тем чаще он стоял, а не ехал. Время тикало, моя регистрация приближалась, полный мочевой пузырь давал о себе знать. Когда часы показывали девять, я еще не доехала до места своей первой пересадки. Я начала нервничать. 

Наконец, автобус остановился на какой-то площади, названия которой я уже не помню. Я стояла перед выбором: искать туалет или прыгать в следующий автобус, который поедет, а вернее поползет по забитым улицам Стамбула к месту следующей пересадки - площади Таксим. Этот автобус ехал медленнее черепахи. Мало того, что я стала подозревать, что я опаздываю на регистрацию, так еще и мочевой пузырь грозился лопнуть в любой момент.

К месту своей второй пересадки я подъехала истеричкой. Причем истерила я только внутри, а внешне оставалась невозмутимой и спокойной, как истукан. Потому что я боялась, что лишнее движение может помешать моему мочевому пузырю хранить жидкость внутри моего организма. Когда я выскочила из автобуса в Таксиме, я уже была готова взорваться от переизбытка жидкости во мне. Я оглядела окрестности остановки в надежде, что где-то рядом есть туалет, но моим надеждам не суждено было сбыться. Время было - одиннадцать часов утра. 

В свой последний на тот день автобус я вошла, чувствуя себя бомбой, готовой взорваться. Я мало того, что уже катастрофически не успевала на регистрацию, но и крепилась из последних сил. На последних остановках я начинала подумывать, что меня здесь никто не знает, и может быть ничего страшного не случится, если я дам себе волю и облегчу свои страдания прямо в автобусе. Я была на волосок от международного позора, поэтому все-таки не доехала одну остановку до отеля. Я пулей вылетела из автобуса и со скоростью межконтинентальной ракеты влетела в туалет ближайшего кафе. 

Я думаю, каждый из вас знает, какое это счастье - попасть в туалет после нескольких часов воздержания. Это счастье омрачала лишь одна мысль: через десять минут в аэропорту, который все еще находится далеко от меня, начнется регистрация на мой рейс. Поэтому я той же пулей вылетела из туалета и побежала к отелю, до которого пешком идти минут десять-пятнадцать. Я никогда еще так быстро не сикала и не бегала, как в то утро. 

Когда до моего отеля было уже рукой подать, меня заметил таксист, припарковавшийся на улице, ведущей к отелю. Он видимо сразу понял, что мне нужна помощь, поэтому пока я бежала, ехал рядом со мной и спрашивал меня о чем-то на турецком. Я пыталась ответить ему на бегу на английском и на русском, но языковой барьер нам преодолеть не удалось. Что, впрочем, не помешало ему доехать за мной до самого отеля и зайти в холл. Там я объяснила работнику отеля, что я уже практически опоздала в аэропорт, поэтому меня нужно срочно выписать, пока я собираю вещи в своем номере. 

Я вошла в свой номер ровно в полдень, когда регистрация на мой рейс уже началась. Без меня. Я за три минуты побросала все свои вещи в чемодан и выскочила из номера. Внизу уже проинструктированный и сочувствующий мне всей своей турецкой душой таксист выхватил у меня из рук чемодан. Я же выхватила свои документы из рук работника отеля и запрыгнула в такси. Все, мы поехали. Пробки к полудню уже сгустились, поэтому мои надежды, что я еще успею на самолет, таяли с каждой минутой. 

Когда короткая дорога, по которой таксист вез меня в аэропорт, оказалась перекрытой ихними гаишниками, я готова была расплакаться. Мы поехали назад, чтобы присоединиться ко всем остальным водителям стамбульских пробок. Время бежало со скоростью света, я уже начала прикидывать, что я буду делать, если опоздаю на самолет? Где находится русское посольство? Откуда позвонить домой? На сколько мне хватит пятидесяти долларов, которые остались у меня на карточке? Можно ли курить в этом такси? 

Таксист сам уже заметно переживал за мою судьбу, поэтому мы закурили вместе. Он что-то объяснял мне на турецком, а что-то отвечала ему на русском. И что самое главное - мы друг друга прекрасно понимали. Я смотрела на свое лицо в боковом зеркале и спрашивала себя: кто это отчаявшаяся бледная женщина? Как она выживет в Стамбуле? Скоро ли она увидит родных и близких? Ответа у меня не было.

Мы замолчали: я и таксист. Я молилась богу и просила его о чуде. Мне кажется, что и таксист делал тоже самое: пытался замолвить за меня словечко перед своим богом. На часах уже было почти половина второго. Надежды успеть никакой. Поэтому когда таксист радостно показал мне в небо на самолет, пытаясь сказать: "Аэропорт уже очень близко!", я не смогла улыбнуться ему в ответ. Я боялась, что это мой самолет улетел без меня. 

Мы подъехали к аэропорту, я расплатилась, схватила чемодан и побежала в здание. Когда я уже прошла таможню и вошла в зал регистрации, я не знаю, на что я надеялась. Но я надеялась! Надеялась на то, что весь этот забег был не зря. Я не сразу нашла нужную мне стойку регистрации, поэтому пару раз пугалась опустевших стоек. Но когда я, наконец, нашла свою, я поняла, какое это счастье - летать самолетами Аэрофлота! Регистрация еще даже не начиналась, потому что рейс задержали. Может это сам господь бог позвонил в аэропорт и велел подождать меня! Но я успела. Мне ужасно хотелось курить все то время, пока очередь медленно ползла сначала к стойке регистрации, а потом и к пункту таможенного контроля. 

Я подошла к выходу на наш рейс, где руссо туристо ждал автобус, и спросила капитана или бортмеханика, можно ли мне покурить на улице, пока еще не все собрались? На что он мне ответил: "На Родине покурите!" Я все-таки лечу на Родину! Слово Родина никогда не звучало для меня слаще, чем в тот день, когда я чуть не осталась на постоянное место жительства в Стамбуле. Я была так счастлива, что даже не могу передать это словами. Но это не то счастье, которое я желала бы испытать и вам. Поэтому никуда не опаздывайте и не пейте много воды перед долгой дорогой, чтобы вам не пришлось бегать на каблуках по чужим городам.

P.S. Я ничего не имею против бега, но забег по Стамбулу мне понравился намного меньше, чем наш виртуальная пробежка с Галиной Шефер. 

12 коммент.:

Ира Чирашня комментирует...

O, какой рассказ классный!!! И поволновалась, и посмеялась, и растрогалась сразу! "я поняла, какое это счастье - летать самолетами Аэрофлота! Регистрация еще даже не начиналась, потому что рейс задержали" - это вообще цитата месяца:)))))
Вот такое трио арий о таксистах и странах у нас получилось:) Спасибо за отклик, отличный рассказ!!!

ПС о носках все еще сидит в голове и не отпускает - супер стори !!

Таня комментирует...

Ира, а уж я-то как волновалась в то утро! :)
Я рада, что тебе понравилось. Я написала и подумала - слишком длинно, но ничего убрать не удалось: из песни слов не выкинешь :)

Мне самой нравится рассказ о носках :) Он с двойным дном :)

Lesia комментирует...

Ноские и чувство юмора есть, классный сайт и репортаж, спасибо

Icar комментирует...

Какая-то жесть сплошная. Беготня, опоздание. Никогда не научитесь предугадывать такие вещи как пробки. Эх..

Вильдика комментирует...

Боже мой, и смех, и грех. Поменьше тебе таких волнительных приключений. Отдохнула-то хоть хорошо?)

Таня комментирует...

Спасибо и Вам за добрые слова :)

Таня комментирует...

Жесть, Дима, да еще какая :)

Таня комментирует...

Да, теперь я буду выезжать повсюду заранее, а не впритык :) Второго такого утра мне бы не хотелось пережить :)
Отдохнула хорошо.

Таня комментирует...

Верные слова говорит твой тесть :)
Да в России без спешки и девочкам полегче :) А вообще с туалетами у нас в стране непорядок.

burnis комментирует...

Действительно очень забавная история. Сам сколько раз попадал в подобные подковырки мочевого пузыря. Правда было это все в России и нам мальчиком видимо намного проще если дела обстоят в России. Хоть и не правильно, и не этично но если нет рядом туалетов даже платных и подсказать никто не может...что поделаьт!

Как говорит мой тесть в таких случаях: Пусть лучше лопнет твоя совесть, чем твой мочевой пузырь.

Ali Mezdegi комментирует...

Я хочу сделать трансплантацию. Но я не знаю, где yaptıracağımı трансплантации волос.
fue Saç Ekimi

Анонимный комментирует...

Г-н Ли недавно помог нам с ссудой, которую мы использовали для расширения нашего бизнеса. Процесс был потрясающим! Он часто связывался с нами, чтобы проверить и сообщить нам, что происходило во время погашения ссуды. Он был дружелюбным, доступным и всегда мог прояснить наши вопросы. У нас был такой отличный опыт работы с Беном !!
Свяжитесь с кредитным специалистом Беном Ли Электронная почта: 247officedept@gmail.com Whats-App: + 1-989-394-3740

Отправить комментарий