понедельник, 24 октября 2011 г.

Деловая бабушка и Бабуля. Интервью с Ириной Селищевой, Одностишья.ru

Матрена, бросай свое вязание, да поди сюда: будем интервью читать и опыт перенимать. А-то мы с тобой в блогах ничего не понимаем, так давай сначала у умных людей поучимся. Нет, Матрена, интервью не с Бредом, а с Ириной Селищевой. Она в конкурсе "Деловая девушка" победила. Знаешь, как у нее работа называлась? "Деловая бабушка". Да, Матрена, это точно про нас. Уж мы с тобой такие деловые, что денег у нас не то, что куры не клюют, а у кота даже слезы кончились. 

Нет, Матрена, Президенту завтра будем писать про повышение пенсий, сегодня будем читать про блог "Одностишья". Что такое одностишья? Это такие короткие стихи: не в бровь, а в глаз. Ну, вот, например: "Из полымя через огонь да замуж..." Тоже так можешь? Ну, давай, Матрен, сверкни своим талантом. "Мне 78, а я выгляжу на тридцать?". Матрена, это бред, а не одностишье. Ты хоть на бумажку себе где запиши, куда зеркало перевесила, а то уже третий месяц в плакат с Оксаной Федоровой смотришься. Ладно, давай читать интервью. Бери тетрадку и записывай.

Вот, Иришу, спрашивают: "Как ей пришла идея завести блог?" Она отвечает, что сначала было слово "ЖэЖэ" (Матрена, пометь - посмотреть, что такое ЖэЖэ, может жилинспекция какая? Может там жилье бесплатно раздают?), а попала она в этот самый ЖэЖэ вслед за подругой детства и долго тыкалась, как слепой котенок: все на английском... Только спустя полтора года нашла она в настройках, как включить русский язык. Да, Матрена, это нам знакомо: иногда за подругами потянешься и приключениев и адвантюр себе найдешь и на свою жэ, и на гэ и на все остальные буквы алфавита. Дальше читаем: вот наступили у Ириши сложные времена, в том числе и финансово, поэтому завела она себе "Одностишья" с корыстными целями, а сейчас этот блог - ее отдушина. 

Вот и мы с тобой, Матрена, заведем блог для заработка, чтобы коты не плакали, курам что поклевать было, а нам на вставные челюсти было что положить с целью пожевать. Нам только название для блога нашего придумать. Вот слушай, как Ириша про свой блог пишет и про стихи: "Одностишья - они и а Африке одностишья, а я просто умею их готовить. А если серьезно, то они сами вылетают из самых банальных и не всегда приятных жизненных ситуаций. Очень много не удачных, но есть и такие, которые не стыдно опубликовать. А основной материал я нахожу по Сети, по возможности связываюсь с автором, а иногда авторы сами меня находят. Так что, можно сказать, что когда-нибудь "Одностишья" будут супер-мегаплощадкой для всех одностишных авторов!" 

Пиши, Матрена, задача номер главная - решить, про что мы с тобой будем писать. Надо вот как Ириша, писать про то, что умеешь готовить. Вот, ты, Матрена, что умеешь готовить? В том смысле, что у тебя лучше всего получается? Танцы танцевать? Что-то я не видела, как ты танцуешь? Вчера под радио танцевала? А я грешным делом подумала, что это у тебя припадок истерический случился от Баскова, побежала за корвалолом, а потом смотрю - песня кончилась и тебя вроде отпустило. Теперь буду знать. Давай дальше читать. Вопрос: "Сколько времени прошло между рождением идеи блога и публикацией первого поста?"

Ирина отвечает: "Так как мне, подобно д'Артаньяну, нужно было все и сразу, то все заняло две недели. Я наняла умельца, который мне все настроил и зарегистрировал, и сдал "под ключ". Я сразу вывалила несколько постов, и только позже стали выползать всякие недоделки этого недоделанного умельца". Это мне знакомо, Матрен. Помнишь, ремонтера вызвали терраску переделать? Тоже сдал "под ключ" и умчал в неизвестном направлении. А мы в эту терраску попасть три недели не могли - дверь намертво заклинило. Так и пришлось вместе с косяками выдирать. Вот уж "под ключ", так "под ключ" человек сделал. Ноги бы ему вырвать. 

Так, а теперь еще интереснее вопрос: когда Ирина перестала чувствовать себя новичком? Это нам тоже важно знать, Матрена, времени у нас до весны мало, нам надо быстрее стать с тобой профессионалами, а то потом пойдет огород, не до блога будет. Вот что Ириша отвечает: "Я и сейчас чувствую себя новичком. В ЖЖ я сразу уловила "правила игры" и довольно быстро накрутила и "пузо" (Потолстела что-ли? Матрена, пометь: узнать про "пузо", потому что если от блогов полнеют, то мне такая карьера не нужна), и друзей. Правда, я прекрасно понимаю, что стабильную посещаемость не накрутишь никакими приемами, поэтому писала уроки новичкам, старалась выискивать интересные темы. Последний год мои блоги были почти заброшены. Я публиковала посты запланированной датой, но не участвовала ни в обменах постовыми, ни в конкурсах. Поэтому растеряла тИЦ до минимума." (Господи, да что же это за блоггинг такой: пузо растет, какой тИЦ до минимума падает! Опасная профессия, Матрена! Может, тИЦ - это гемоглобин там какой-нибудь? Пометь, Матрена, посмотрим, изучим.) 

Читаем дальше, что Ириша пишет. Толковый она человек, вот слушай: "растеряла тИЦ до минимума. Яндекс сменил алгоритм, мне кажется, что я уловила его "задвиги", но не уверена уже ни в чем". А Яндекс кто такой? Может, председатель интернета? У нас в колхозе тоже был как-то председатель со сдвигами: то трудодни не допишет, то зарплату не додаст. Сначала думали, контуженный - считать не умеет, но потом тоже вычислили его алгоритму поганую и написали куда следует. Надо Ирише посоветовать, пусть тоже в райком интернетовский напишет, пропесочат этот Яндекс на партсобрании, может, он перестанет чудить. 

Вот еще что Ириша пишет, послушай: "Если не касаться монетизации, пуза, рейтингов, то общение, улыбки читателей - это самое ценное!! И в этом смысле опыт не важен, важна искренность." Чуешь, Матрен, от сердца надо писать. Завтра с утра встанешь, будем составлять список, о чем мы будем писать с душой и со знанием дела. Может, и у нашего блога получится неплохое будущее и прибавка к пенсии. Тогда рванем мы с тобой, Матрена, на Мальчуду или Мальдиву, косточки погреем, в море скупнемся. Тряхнем, Матрена, стариной, зададим, так сказать, жару жарким странам. А теперь пошли "Одностишья" читать. 

14 коммент.:

Еленка комментирует...

молодцы все..и бабули...и Ириша!

Вильдика комментирует...

Твои задорные бабули скоро покорят Интернет ;) Вкусно написала, бегу читать "Одностишья")

Irina-se комментирует...

Ой Таня! спасибо так спасибо!!! супер просто, пора мне из осеннего депра выползать обратно в блогерши))) а то что-то всё

-- Никак не вспомню чудное мгновенье!.. (с)Я

спасибо за все...

Таня комментирует...

Я вчера все тужилась-пыжилась, чтобы хоть одно одностишье придумать - ничего не получается, как они из тебя так ловко выпрыгивают? Получилось только парочку, но одно грустнее второго.
Я рада, что тебе понравилось!
А из осенней депры надо вылезать, а то впереди еще зимняя :)
Вот, что я придумала:
"Вы жизни чашу выпили до дна? Налить вторую?"

Таня комментирует...

Будем, конечно, стараться :)

Таня комментирует...

Спасибо, Еленка!

Irina-se комментирует...

нее, зимней депры нам не надоть))

--Я пью до третей чаши! как обычно.
улыбнулась :)

Таня комментирует...

Не надо зимней, я зимой все же запущу тихонечко конкурс фантазийный, так что не уходи в спячку.

Александр комментирует...

Спасибо. Интересно,с юмором,захватывает.

Alexandriy комментирует...

Интересный подход и главное, что с юмором

Екатерина комментирует...

Позитивно, спасибо!

Таня комментирует...

Рада, что понравилось.

Таня комментирует...

Спасибо. Старалась именно с юмором))

Таня комментирует...

И Вам спасибо, Александр))

Отправить комментарий