понедельник, 9 января 2012 г.

Красивое оформление текста в блоге

Как вы уже наверное заметили, в своем блоге я иногда выделяю некоторые элементы текста. Например, задания или цитаты. Сделать это довольно просто. Надо лишь добавить в код шаблона указания, как отображать тот или иной текст, а потом при написании поста не забыть отметить, к какому классу относится тот или иной кусок текста. Как именно это настроить и сделать вы можете прочитать в одной из двух подробных инструкциях по красивому оформлению текста: 

1. Статья "Как красиво оформить текст статьи в блоге", блог "Блогер о Blogger".

Единственная проблема, с которой я столкнулась, выделяя красивыми рамками текст, - это проблема с памятью. Чем больше становится типов выделения, тем сложнее все держать в голове. Поэтому я решила сделать для себя специальный служебный пост, в котором соберу все уже имеющиеся выделения и буду добавлять новые по мере из появления. Мне этот пост-памятка нужен для того, чтобы каждый раз не лезть в шаблон, а читателю он будет полезен тем, что поможет сориентироваться в моих постах. 

1. Class "text":

Таким способом я решила выделять тексты, которые написаны мной для литературных зарисовок в проекте "Рисуем день за днем". Возможно, однажды таким же образом будут оформлены отрывки и черновики книг и рассказов. 

2. Class "quote":

Этот способ оформления я буду использовать для цитат и отрывков из книг. Например, для такой цитаты:
"В нашем мире так же, как и в мире фей, женщина должна принадлежать мужчине, который сумел пробиться к ней и освободить ее от страданий." Байрон

3. Class "task":

Все творческие задания будут выделены в рамку и отмечены знаком ботинка. Например, такое простое задание на остроту художественного восприятия: стоя на правой ноге и держа в левой руке пятнадцатикилограммовую гирю, быстро сосчитайте квадратный корень из суммы разницы производной и интеграла по минус шесть.

4. Class "define":

Так будут отмечены всякие разные определения. Например, определение воспаления хитрости. Воспаление хитрости - это сложносочиненное психосоматическое заболевание, вызываемое пониженной мотивацией к некоему действию или активным сопротивлением этому действию. Заболевание чаще всего встречается у людей с повышенным уровнем фантазии и выдумки.

5. Class "info":

Этот класс оформления не я придумала, и не мне использовать. Потому как никакой информационной нагрузки мои посты не несут, смыслом не отягощены и вообще.

25 коммент.:

Анна Март комментирует...

Cпасибо, полезно. Добавила в закладки, скоро буду испытывать:)

Таня комментирует...

Анна, не знаю, насколько Вам будут полезны эти инструкции. Они предназначены для блогспотовских блогов.

Анна Март комментирует...

У меня как раз именно такой. Просто немного нестандартный дизайн:)

Elenka комментирует...

красивые цвета...)

Таня комментирует...

Вот это да! Я бы ни за что не подумала, что это блогспотовский блог))
Выглядит изумительно!

Svetilo комментирует...

5 баллов) Знал что не ограничишся интересом к одной только графике, но вскоре перескочишь на размётку. Сам также в 2005 начал свою возню.
Если всё пойдёт как я предполагаю, то в итоге ты снесёшь нафиг стандартный шаблон и напишешь для блога свой рукописный, где гордо отметишь свой дизайнерский копиригхт by Tania.)

Bredyuk Elena комментирует...

Интересные оформления. Последний улыбнул.

Svetilo комментирует...

Блогспотовские настройки мне кажется это вообще кошмар кромешный, совершенно не удобно для редактирования. И чё вам на вордпрессе не сидится..

Таня комментирует...

Как-то не сложилось у меня с WP. Сто лет назад начала читать, как сделать автономный блог, чего куда-то надо скачать и так далее... мне это вдруг стало так непонятно, что до сих пор не хочется с ним разбираться))
И потом хостинг... надо же платить за хостинг каждый месяц.

Svetilo комментирует...

Ответ профессиональной лентяйки)

Таня комментирует...

Да, мне тоже нравится))

Таня комментирует...

А я вот только заметила, что зеленого не хватает. Надо будет исправить))

Таня комментирует...

Еленка, с возвращением! Ты уже выздоровела?

Таня комментирует...

Женя, лентяйки, так лентяйки.. Спорить не буду))

Малинка Алёна комментирует...

Ой, как классно! Я тоже заметила твои выделения красивые! У меня со всеими этими бложистыми хитростями всегда сложновато как-то было .)))

Умница!

Таня комментирует...

Спасибо, Аленка. Я вообще большая украшательница, поэтому ради такого дела начала разбираться с хитростями бложистыми и даже пытаться их иногда перехитрить))

sunctorus комментирует...

Вот тут, Вы, Танюш, не правы. Данные инструкции универсальны. Их можно использовать на любом движке любого сайта

sunctorus комментирует...

Тань, небольшой совет: используйте какое-то единообразное оформление. Из того, что есть, я бы посоветовал за основу взять третью красную рамку. Соответственно, в первой рамке стоит картинку перенести налево, вторую я бы сделал в зеленом исполнении и добавил свечение, как и в других вариациях, с четвертой убрал синий фон.

Впрочем, это чисто мое имхо! В первую очередь это Ваш сайт и оформление для него выбирать Вам.

Таня комментирует...

Да, набор оформлений у меня получился разномастным))
Спасибо за советы. Попробую привести в порядок свои украшательства.
Когда они по отдельности, то выглядят еще как-то прилично, а вот когда они все на одной странице, то сразу видно, что надо над ними еще поработать.
Еще раз спасибо)) Я всегда" за" конструктивную критику и предложения.

Таня комментирует...

Но ведь наверное в других шаблонах (например, вордпрессовских) этот код вставляется в другое место? Или все шаблоны одинаково устроены?
Я как-то ковырялась в шаблоне - он видимо был переделан из вордпрессовского. Так там какие-то свои переменные?

sunctorus комментирует...

Это кроссплатформенное решение, не привязанное ни к какому конкретному движку. Так что и на WordPress пойдет и на любой другой платформе. Даже на персональном сайте, набранном в HTML самостоятельно.

Таня комментирует...

Как многого я не знаю и не понимаю в этих делах! Даже страшно)) Постараюсь писать на эти темы, как можно меньше и как можно осторожнее, чтобы не вводить в заблуждение читателей.
Но иногда так нужно сделать себе памятку, чтобы не рыться по закладкам.

Eлена комментирует...

Тань, спасибо за пост. Он натолкнул на некоторые задумки. А ковыряться в кодах помогает сестра компьютерщик и вебдизайнер. Сделала мне тему для блога, а теперь исполняет мои прихоти по оформлению. Так, что я опять придумала ей головную боль.

Таня комментирует...

Елена, как хорошо, когда есть такая сестра! Вообще, хорошо когда есть сестра, с которой дружные отношения.
Елена, Вы потом обязательно поделитесь, на какие именно задумки Вас натолкнул этот пост. Будет интересно увидеть.

jaroslavna комментирует...

Мне тоже с ботинком больше нравится!

Отправить комментарий