воскресенье, 15 января 2012 г.

Как начать работать в Фотошопе

Фотошоп установлен на моем ноутбуке ровно столько, сколько у меня есть этот ноутбук, а это уже почти четыре года. И тем не менее с Фотошопом я работать совсем не умею. Вернее, совсем не умела. Вы спросите почему? Да потому что я не знала, как начать работать в Фотошопе, и он пугал меня уже одним своим внешним видом. Все его инструменты и панели смотрели на меня свысока, а я смотрела на них с ужасом, не зная, что с ними делать и в какую кнопку тыкнуть первой.

Конечно, в интернете полно уроков для начинающих пользователей, но у меня не получалось найти именно такой урок, после которого я бы перестала бояться Фотошопа. Сейчас моя задержка в развитии в освоении этой программы меня удивляет - я не понимаю, чего я так долго боялась и что могло быть мне настолько непонятно, что я раз за разом закрывала Фотошоп, так ничего в нем и не сделав. Возможно, это все потому, что я нашла простые и понятные уроки, которые объясняют самые необходимые основы работы в Photoshop. Посмотрев эти уроки, вы вряд ли станете асом и мастером, но вам откроется путь в эти самые мастера точно также, как ребенку, укротившему велосипед, открыты все дорожки во дворе и все дороги мира. 

С радостью рекомендую вам видеокурс "Photoshop для веб-мастера" от Андрея Морковина и его блога SdelaySite.com. В нем пять видеоуроков, и ссылки на все уроки вы сможете найти в тут, а для затравки я предлагаю вам посмотреть первую часть первого урока: 


http://youtu.be/ZBpvKNoAVSE

Я советую вам смотреть все видео с блога Андрея, потому что только там можно задать вопросы по видеокурсу и что-то уточнить, а также найти много полезной информации по блого- и сайтоводству. Когда я немного разберусь с Фотошопом, я обязательно посмотрю видеоуроки по работе с Camtasia Studio.

Хочу порекомендовать еще одну понятную инструкцию по созданию анимированных баннеров от Михаила Шакина. Именно эта инструкция помогла мне сделать баннеры для конкурса "Мой рецепт хорошего настроения". И хотя мне есть, куда расти в области анимации и создания баннеров, мой результат меня на данном этапе более, чем устроил.

Сейчас я потихоньку изучаю инструменты Photoshop. Уже прочитала отличный урок об инструменте "Волшебная палочка", почувствовала себя феей и даже поэкспериментировала с очками (см. иллюстрации к статье "Как изменить отношение к жизни").  Кстати, этот урок переведен с англоязычного блога http://www.photoshopessentials.com - именно на это блоге я сейчас и обитаю, изучая инструменты выделения в Photoshop.

Надеюсь, это статья поможет вам начать более осмысленно работать с Фотошопом и научиться его использовать для реализации своих творческих задумок.

20 коммент.:

Jaroslavna комментирует...

Я до сих пор его боюсь и использую родной Фото Экспресс

Таня комментирует...

Вот и я тоже боялась. Про ФотоЭкспресс я не слышала, но если он уже стал родным, то наверное и не стоит его менять.
Может и для меня Фотошоп скоро станет родным. По-крайней мере я его больше не боюсь, а предвкушаю время, когда смогу им свободно пользоваться.

Галина Исаева комментирует...

А у меня как-то всё наоборот. Даже не было ещё блога, а в фотошоп я просто влюбилась, когда поняла сколько в нём возможностей. Правда довела несколько программ до обмороков, когда всё что надо и не надо стала добавлять в программу. Но поэксперементировав с различными плагинами, экшенами успокоилась.Всё есть в самой программе! Просто надо практиковаться, практиковаться и ещё раз практика! У меня есть тоже уроки по программе на блоге и я их продолжаю записывать.Может что найдёте полезного в них. Буду рада.

Таня комментирует...

Я поначалу тоже экспериментировала, но недолго)) Когда узнала, что такое кисточки и какими они бывают, накачала и установила себе столько наборов, а потом игралась с ними несколько дней на пару с сыном))
Галина, с удовольствием посмотрю Ваши уроки. А можно ссылку на блог?

Галина Исаева комментирует...

блог мой stopmig.ru Где вы на конкурс креативности отметились!

Таня комментирует...

Точно! Простудилась - голова не соображает))

Светлана Бобровская комментирует...

Отличный выбор учителей! Мне тоже очень нравится, как делает уроки Андрей Морковин. К сожалению, английским не владею так, чтобы смотреть оригинальные уроки, о чем сожалею.

Таня комментирует...

Да, мне тоже понравились уроки Андрея. Он дал мне отличный старт.
Светлана, а Вы не думали выучить английский.

Eлена комментирует...

Cпасибо, Таня за рекомендации учебных пособий. Я на фотошоп смотрела тоже как на динозавра или я как динозавр. Приехала сестренка показала основные функции. А вот волшебная палочка и сейчас для меня большая загадка. Отправляюсь на урок.

Таня комментирует...

Вот-вот, Елена, именно как на динозавра или на большой космический корабль))
К сожалению, пока больше нечем поделиться: сейчас читаю статьи о фотошопе, но они на английском с зарубежного сайта, с которого и переведена статья про волшебную палочку.

Анонимный комментирует...

Скажи мне,ты знаешь как создать фото

Александр комментирует...

Так и не достиг мало-малького понимания фотошопа за четыре месяца. Все обучение построено на повторения чужих уроков. Как можно практиковаться не понимая работы с масками слоя, слоями, наложениями, кривыми, уровнями и т.д. и.т.п. А от слепого повторения понимания не наступит. Полное разочарование

Александр комментирует...

Тут что-то не так. Панель знаю, инструменты знаю, а понимания действий для достижения конкретной задачи нет. Повторение чужих уроков не прибавляет понимания, поэтому ничего осознанного нет. Все что только можно перечитал читал о масках слоя, кривых, уровнях, режимах наложения.. Результат ноль. Дальнейшее изучение не имеет смысла

Таня комментирует...

Мне тоже так казалось, но вот обрабатываю целую кучу фотографий для выпускного альбома сейчас (а все они сняты на разные камеры, разного качества) и почти к каждой фотографии свой подход нужен: где-то через Camera Raw правлю, где-то в самом фотошопе разными инструментами. Все это я видела в уроках. Просто когда есть конкретное задание, конкретная работа, которую хочешь сделать в фотошопе, все до тех пор полученные знания превращаются в умения.

Александр комментирует...

Так ни от кого не услышу-как же практиковаться, если нет понимания?????. От бесконечного практикования оно не прийдет
Не может быть телега впереди лошади

Таня комментирует...

А никто и не сможет объяснить и не должен, Александр. Это только Ваша проблема. Поставьте перед собой конкретную задачу, там и поймете, где вам не хватает теории, а где практики. Где вы не знаете, как конкретно с помощью фотошопа поправить фотку, а где не знаете, какие именно параметры указать. Фотошоп же не религия, всегда есть какая-то конкретная задача. У Вас просто не хватает терпения дождаться, когда количество изученных уроков перейдет в качество - в умение применять знания к конкретной задаче.

Александр комментирует...

Дело в том, что изученных уроков у меня нет, потому как нет их понимания. Шесть месяцев ждал не дождался перехода в качество. Нужно еще наверное лет пять ждать...

Таня комментирует...

В смысле изученных уроков нет?

Александр комментирует...

Да в смысле изученных уроков. Я их читаю, смотрю. но не понимаю логики действий при обработке, зачем выполняется то или иное действие. Выполнил стеклянную рамочку методом слепого повторения, а что я делал, зачем- не знаю. Я так понимаю, что в фотошопе думать не надо, надо научиться повторять и ты на коне. Но поствьте мне конкретную задачу- я самостояткльно ее не выполню, даже при знании инструментов.

Таня комментирует...

Ну давайте так, я Вам на почту пришлю фотографию, которую нужно привести в божеский вид, а Вы когда будете ее обрабатывать, поймете понадобятся ли Вам изученные уроки.

Отправить комментарий