четверг, 29 сентября 2011 г.

Как правильно звездить

Вы никогда не думали о том, что вы будете делать, если вдруг неожиданно станете звездой блогосферы, а потом и реального мира. За вами будут бегать толпами папарацци. Газеты и журналы будут умолять вас об интервью, а фанаты дежурить около вашего дома в надежде хоть мельком увидеть своего кумира.

Никогда не думали? А что если вдруг? Вдруг это произойдет, а вы окажетесь совершенно не готовы к тому, чтобы звездить, чудить и создавать вокруг себя флер гениального и тонкочувствующего человека! Как только вся тусовка обнаружит, что вы простой и обычный человек, они тут же разбегутся от вас в поисках более придурковатой и капризной звезды, которая знает, как правильно болеть звездной болезнью.

Сегодня я хочу вам рассказать, как нужно правильно играть роль творческого гения, который тонко чувствует мир, умеет правильно себя подать и разглядеть в любом обычном человеке некультурного и жестокого мутанта. Это рассказ основан на статье Елены Кореневой из октябрьском номера журнала Story, Для тех, кто не сразу понял, о какой Елене я говорю, то я напомню вам две ее роли: Людочки в "Покровских воротах" и Марты в "Том самом Мюнхгаузене". В этой статье она описывает, как ехала в машине и шла по улице домой.

Во-первых, вам понадобится заготовить небольшой вопрос-фишку, который вы будете задавать всем водителям, которые встретятся на вашем пути. Вопрос "автомат или коробка передач" уже принадлежит Елене, поэтому можете придумать что-то типа: "газ или бензин?", "девяносто второй или девяносто пятый?", "ездите по доверенности или угнали?" Когда с вопросом вы определитесь, научитесь правильно выслушивать ответ. Это просто: не слушайте. Это обычные люди задают вопросы, чтобы что-то узнать или завязать беседу. Звезды так не поступают, они просто задают вопрос и откидываются на спинку кресла в надежде, что черный люд сам поймет, когда надо перестать на него отвечать. При этом не забывайте злиться на того, кто так необдуманно присел на ваши звездные уши.

Во-вторых, колоритно описывайте всех простых некультурных людей, которые встретятся вам на пути. Причем не бойтесь переступить границы вежливости. Только звездам знать, где проходит эта тонкая грань между красочным описанием персонажа и хамством. А если звезда не в курсе местоположения этой грани, то у нее есть волшебный мелок под названием: "чувство прекрасного". Заведите себе такой же и чертите эту тонкую красную линию, где хотите. Вот например, как Елена описывает водителя, которому не повезло ее подвезти: "он был лыс, худощав, со странным выражением "плачущего" лица: бровки домиком, рот квадратом - ну просто комикс". Или еще: "но наш отечественный "череп", словно свалившийся с крыши какой-то высотки". Впоследствии так и называйте простого человека "череп" и "лысый дядька". У простых людей, особенно некультурных, имен нет и не предвидится. И почти у каждого простого человека во внешности есть что-то, за что зацепиться.

В-третьих, пользуетесь любой возможностью подчеркнуть высокохудожественность ваших вкусов, например музыкальных. Скажите, что попсу вы не любите, что вам по душе гораздо ближе "Патетическая" соната. И если вдруг так вышло, что вам нравится что-то не из классики, например последняя песня Челентано, у которой вы даже названия не знаете, а помните только, что на нее есть клип, где Челентано страдает по женщине, то не переживайте. Вспомните, у вас есть волшебный мелок, который позволит вам провести грань между хорошей и плохой музыкой именно там, где вам нужно. И потом, чтобы вы ни слушали, вы всегда можете использовать умные слова, чтобы всем сразу стало понятно, насколько тонко вы чувствуете музыку. Например, такие: "чувственная мелодия; эмоциональная кода; особенно в проигрыше, на басах".

В-четвертых, научитесь испытывать удивление и недоумении при встрече с обычными людьми, которых не трогает музыка, которая вам нравится. А как не может вызывать искреннее презрение водитель машины, который вместо того, чтобы наслаждаться страданиями Челентано, говорит о своей машине, перечисляя все ее бесконечные технические возможности вместо того, чтобы закрыть глаза и предаваться сладким ощущениям. Считайте их мутантами, удивляйтесь, закатывайте глаза и высказывайтесь на счет таких бессердечным людей примерно так: "Я столкнулась с особой породой человеческого существа. Можно, конечно, было ткнуть в него пальцем, чтобы проверить..." Что именно проверить и куда ткнуть пальцем, Елена в своей статье не объяснила, поэтому во избежание недоразумений ни в кого не тыкайте и ничего не проверяйте. Просто испытывайте такое чувство и рассказывайте другим об этом.

Ну и напоследок, бонусное в-пятых. Если вдруг на улице вы встретите одиноко сидящего на качелях ребенка, который рыдает потому, что его мама играет с ним в прятки, то издайте особый вопль от Елены Кореневой, предварительно потренировавшись. Вот как описывает правильное звучание сама Елена: "я тоже издала вопль, в нем были какие-то слова". Конечно, рыдающему ребенку именно это и нужно. Ведь когда сидишь и плачешь на качелях в одиночестве, то лучше всего поднимает настроение истошный вопль творческой натуры. Про отсутствие мамы ребенок точно забудет, а может даже и в штаны наложит.

Я надеюсь, что вы уже поняли, что звездой быть не очень просто. Вам придется перестать быть тактичным и дружелюбным, толерантным и понимающим, но зато все сразу поймут, что вы звезда. Что может быть лучше? Ведь вы сможете умничать, задирать нос, не выбирать выражения и издавать вопли на каждом углу. В конце статьи Елена задается вопросом, как же простые люди стали мутантами, от которых она в шоке? И отвечает сама себе, что всему виной телесериалы. Уж не те ли, в которых она последнее время снимается?

10 коммент.:

Irbis комментирует...

*всё усердно записываю в блокнотик* :))
Хотя - стану звездой, создам новый образ публичного человека. А то надоели эти вечно шокированные звёзды :)

Таня комментирует...

Вечно шокированные))) - точно-точно. Хорошо сказано))

Ира Чирашня комментирует...

Классно написано, с отличным чувством юмора! :)
А еще я бы добавила пункт шокированного закатывания глаз (обязательно с модно накрашенными ресницами!), если нас, будущих звезд, простолюдины не признали с первого взгляда.
А если серьезно, то у меня есть вопрос. Я согласна по поводу бесящего сравнения с собой, любимым и умным, и статья отталкивающая Кореневой (у вас в ЖЖ опечатка - Корикова, или это не Коренева написала?) . Но что насчет описания внешности, языка и колорита героев? Разве Довлатов, к примеру, не отталкивался от реальных впечатлений вокруг, типажей, их внешности и языка? Писатель использует литературную гиперболу, утрирует черты для создания художественного эффекта, и порой никакой конкретный водитель вообще не имеется в виду, а просто некий собирательный образ. Как писателю иначе строить ассоциации, образы, если не отталкиваться от реальных впечатлений и людей?

Таня комментирует...

Ира, это Коренева. Опечаталась я, почему-то две эти фамилии путаются в голове))
Я думаю, что в художественной литературе почти все писатели отталкиваются от каких-то реальных людей. И в этом ничего страшного я не вижу. Лишь бы только не переносить знакомого человека полностью в книгу и не смеяться над ним)) И почти всегда описание внешности дополняет или раскрывает образ персонажа. Если бы я писала книгу, я бы не смогла полностью из головы выдумать внешность героя. Поэтому брала бы взаймы у реальной жизни.
Но ведь в этой статье не было цели рассказать историю или нарисовать образ. У меня почему-то сложилось впечатление, что статья Елены написана с одной целью - порисоваться))
У меня тоже сложилось не очень приятное впечатление от статьи, поэтому захотелось это как-то выразить.

Ира Чирашня комментирует...

Таня, я согласна, что зарисовка Кореневой полна самолюбования и неприятно читается. Я задумалась просто, что мы сами иногда описываем характеры и встречных людей, которые ужаснули, удивили, раздражили, и зная, что они чужие , без конкретики и имен, вставляем их в наши рассказы и описания. Иногда саркастично или юмористично. Я тоже таксиста описывала в поездке в Израиль. Его рассказ был такой забавный, и сам таксист точно словно из комикса, и я просто монолог описала прямо после встречи, возвращаясь домой в электричке. Но, надеюсь, то, как рассказ заканчивается, показывает мое восхищение огромной любовью людей к своей родной стране и единение в случае беды, и мою прочную связь с этим местом ("Такси блюз"). Именно такие люди и есть соль земли.
А еще я иногда напрямую спрашиваю людей, можно ли описать наш разговор или встречу в блоге без имени, и часто люди сами подсмеиваются над собой и разрешают, как в случае с фанатом Angry Birds.
Я тоже не смогла бы полностью выдумывать образы и характеры.

Таня, классный совершенно блог, я случайно нашла . Отличный стиль и слог. Вы филолог?

Таня комментирует...

Ира, а можно ссылку на рассказ с таксистом? У меня тоже была интересная история, связанная с таксистом из другой страны. Может тоже попытаться ее рассказать. А-то ведь забудется однажды))
Я пока стараюсь, если и посмеиваться, то только над собой. Но один раз все-таки упомянула свою знакомую. Даже не столько ее, сколько некий собирательный образ. Разрешения не просила, но наверное надо))
Спасибо за комплимент моему стилю и слогу! Очень приятно такое слышать, тем более от Вас. Вы пишите очень хорошо и с юмором.
Нет, я не филолог)) По образованию я экономист, работала бухгалтером, по призванию - пока не знаю, кто))

Таня комментирует...

Ира, таксист просто чудо! Как Вам повезло его встретить))
Мне почему-то кажется, что я уже где-то писала про таксиста, а может и нет. Если не найду, то напишу обязательно!
Про парикмахера еще не читала.

MariaPerev комментирует...

Звезда в шоке!! На самом деле, наверное любой человек заболел бы звездной болезнью, свались на него в одночасье слава. Тоже самое про большие деньги. Не все способны достойно принять подобные богатства. К этому нужно приходить постепенно и оставаться Человеком)

Таня комментирует...

Ну Елена Коренева уже давно в зените этой самой славы, так что могла бы уже быть помудрее и потактичнее. Мне так кажется. Раньше я ее ассоциировала с ролью в "Покровских воротах", а в этой статье она напомнила мне ее роль в одном из дурацких сериалов последних лет.
Да, Мария, я согласна - слава и деньги людей меняют очень сильно. Слава, деньги и власть.

Yana комментирует...

аха-ха))) Танюша, обожаю твой юмор)

Отправить комментарий