пятница, 6 апреля 2012 г.

Как научиться рисовать с нуля

На днях листала журналы по фотографии, которые у меня есть. И наткнулась на еще один способ научиться рисовать. Рисование я немного забросила в последние месяцы, но думаю, что вернусь к этому занятию именно с помощью этого способа. В чем он заключается? В том, чтобы перерисовывать то, что нравится. Чтобы узнать подробности и обоснования такого метода, читаем отрывок из интервью с Дмитрием Максимовым, которое было опубликовано в октябре 2008 года в журнале "Фото мастерская"

"- Дмитрий, как ты начал заниматься тем, чем занимаешься? 

- Рисование никогда не было для меня особо важным явлением. Вот есть такие люди - художники. Они всю свою жизнь вкладывают в это дело и с самого детства видят себя в этой роли. Как люди, которые чуть ли не с рождения думают о том, как они вырастут и станут летчиками. Я не знал, кем стану, и планов в этом отношении не строил. 

Просто в один прекрасный момент - мне было около пяти лет - к нам в гости приехал дядя. Он был дальнобойщиком и разъезжал на стареньком "камазике". Я как заправский мальчуган залез в кабину и начал крутить баранку. И вдруг увидел в специальном кармашке книгу с описанием грузовика: технические характеристики, все эти картинки двигателя и так далее. 

На самых первых страницах был нарисован КамАЗ с разных ракурсов. Мне книжка показалась интересной, я принес ее домой и попробовал перерисовать из нее картинки. Получилось вроде бы похоже, мне понравилось. И вот до второго класса школы я рисовал одни КамАЗы. После КамАЗов пошли комиксы, черепашки-ниндзя и прочая-прочая...

- Кстати, большинство нынешних иллюстраторов-знаменитостей утверждают, что так и надо начинать рисовать: перерисовывать то, что нравится

- Да, это правда, ко мне потом это пришло в более осознанном виде, но в детстве я просто перерисовывал все красивое, не думая особенно на эту тему. Уже гораздо позже познакомился в Сети с одним художником - настоящим, по-честному художником. Он закончил все правильные учреждения: художественную школу, факультет дизайна в провильном институте. Ник его в Интернете - Барандаш. 

Он аргументированно объяснил, почему стоит начинать с перерисовки. Это приучает к линиям, учит понимать, откуда падает свет, где что затеняется. Кроме того, чем чаще ты что-то перерисовываешь, чем больше набиваешь руку. Ну, собственно, опыт-опыт-опыт. А выбирая понравившиеся работы, тренируешь, помимо всего прочего, индивидуальное видение.

Хорошо, что я не пошел в свое время в художественную школу, потому что там навязывают свою технику и, прямо скажем, губят таланты."

Если вы захотите познакомится с Дмитрием поближе, то можете посмотреть его ЖЖ  "Проснись". А я отметила для себя такие еще слова Дмитрия: "Получилось вроде бы похоже, мне понравилось". Сразу вспомнились слова Бетти Эдвардс, которые я уже приводила в одном из постов:

"Но сколько бы учителя не сожалели о пристрастии своих учащихся к реализму, дети остаются непреклонны. Они добьются реализма в своих рисунках или оставят рисование навсегда. Они хотят, чтобы их рисунки соответствовали тому, что они видят, и хотят научиться этому."

Хотела найти ссылку на полный текст интервью, но не нашла. Зато нашла ссылку на другое интервью с Максимовым. Пошла читать, мне интересно.

четверг, 5 апреля 2012 г.

Школа радости: как учиться весело? Часть первая

Читаю книгу "Ключ к самосозиданию" Князевой Марины Леонидовны. В последние месяцы приходится осваивать много нового и незнакомого. Процесс самообучения не всегда идет гладко, поэтому меня заинтересовала аннотация к этой книге, в которой черным по белому написано: "Книга посвящена необходимости создания каждым человеком своего эмоционального ключа к осваиваемой информации. Цель книги - помочь молодым найти способы эффективного обучения, самообразования, самосозидания..."

Недавно я писала о том, что было бы здорово, если бы в школе было учиться веселей и интересней. Оказывается, это не лично моя придурь и фантазия. 

О том, что процесс познания должен быть окрашен положительными эмоциями,  напоминать игру хотя бы в самом начале знакомства с новым предметом, задумывались и великие педагоги нашего советского прошлого. Например, Василий Александрович Сухомлинский. Вот, как пишет об этом сама Князева (текста будет много, в скобочках мои путанные мысли и комментарии): 

вторник, 27 марта 2012 г.

Wordpress vs. Blogger

В субботу я, как ни в чем не бывало, с помощью специалиста настраивала блог о кино, который находился на другом аккаунте Гугла. Когда за спиной оказалась большая часть работы, мой аккаунт заблокировали. Видимо, в тот день я так хорошо выглядела, что Гугл решил, что мне меньше тринадцати лет. Я совершенно забыла о том, когда расстраиваться не стоит, и расстроилась. И задумалась о том, чтобы сделать блог на WordPress. 

С тех пор прошло три дня. Мой аккаунт разблокировали. У меня появился блог на Wordpress. Я немного походила по админпанели нового блога, поискала подходящий шаблон и меня опять потянуло в родной Блоггер. Вот теперь я сижу и думаю, где же все-таки заводить блог? О Wordpress я знаю только по наслышке. И беглого взгляда на него мне хватило, чтобы понять, что сама я красивый дизайн сделать не смогу. 

Я решила взвесить все "за" и "против" и попросить вас тоже высказаться по теме, чтобы наконец принять какое-то решение. 

Итак, Блоггер:

Плюсы: 
1. Это бесплатно. Не нужно платить за хостинг.
2. Это мне знакомо. Не нужно заново осваиваться и терять время.

Минусы:
1. Аккаунт могут заблокировать в любой момент. А после разблокировки все настройки дизайна могут слететь.

Вордпресс:

Плюсы:
1. Твой блог - это только твой блог. Никто твой аккаунт не заблокирует.

Минусы: 
1. Плата за хостинг.
2. Нужно заново осваивать эту платформу, чтобы ориентироваться в ней.
3. Блоги можно взломать, поместить на них вирус и скрытую рекламу.

Больше я ничего придумать не могу. А у вас есть какие-то еще плюсы и минусы этих платформ?

пятница, 23 марта 2012 г.

Типы школьных учителей

Нашла на просторах интернета забавную до грусти типологию учителей. В одном из типов узнала свою первую мучительницу учительницу и первую учительницу моего сына тоже. Учителям, наверное, читать подобные статьи не стоит. 

Вспоминала своих учителей. Из десяти лет, проведенных в застенках стенах школы, мне нравилось только три учителя: по литературе в девятом классе, по физике в десятом-одиннадцатом и по обоим математикам в старших классах. Но про них и не пишут подобные вышеупомянутые сатирические описания. 

Кому интересно, ссылки:


Это прямо учительница литературы в выпускных классах. Если бы я так не любила с детства читать, то она бы отбила интерес к чтению точно. Все литературные произведения, попавшие в период ее царствования, прошли мимо меня и до сих пор вызывают стойкое отторжение. Наверное, Гоголь предчувствовал, что и такие учителя будут преподавать и интерпретировать его произведения, поэтому сжег второй том "Мертвых душ".


Вот она - незабвенная Тамара Сергеевна, которая преследовала меня всю младшую школу. Ставила двойки. Упрекала в том, что я списываю у соседа двоечка. В-общем, издевалась, как могла. 

В этой типологии также есть Халтурщица, Графиня и Популистка. Если вдруг надумаете обсудить и высказать свое мнение, то не надо защищать профессию учителя в целом, не надо этой "круговой поруки". 

понедельник, 19 марта 2012 г.

Warcraft в России больше, чем Warcraft

Оказывается, я столько много интересного пропустила, занимаясь блогами прошлым летом. Пока я превращала свой первый блог в нетематическое нечто, Дмитрий Анатольевич предложил создать русский аналог Word of Warcraft и заменить псевдоисторические ландшафты и события на самые настоящие исторические. Смотрите сами: 


http://youtu.be/Ynv3acUQcbU

Лично я очень даже за создание такой игры. Я бы даже была рада, если бы на уроках истории дети могли сами поучаствовать в Бородинском сражении, постоять на реке Калке и водрузить флаг на Рейхстаг. Но министерство образования вряд ли позволит детям получать хоть какое-то удовольствие от учебы. А ведь вместо того, чтобы просто играть в компьютерные игры и прокачивать нереальных персонажей, дети могли бы учить историю. 

Вообще, по моему субъективному ощущению, школьная программа мне мало пригодилась в жизни. Все, что я использую по сей день, кроме математики, я заложила в себя сама методом самообучения. А ведь как было бы здорово, учить старые предметы по новому, если бы к теоретической части каждого предмета прилагались увлекательные практические занятия. 

Тогда на уроках литературы можно было бы ставить спектакли и пробовать самим писать стихи и романы. На уроках химии учиться понимать состав косметики, продуктов и чистящих средств. На биологии самим выращивать что-то на подоконнике. За исключением некоторых школ, все наши средние учебные заведения - это Хогвартс наоборот. Вместо того, чтобы помогать детям становиться разносторонней, думающей, талантливой, смелой молодежью, из маленьких волшебников делают обычных стандартных людей. Я часто слышу от учителей, что дети сейчас совсем другие - хуже, непослушнее, глупее. А по моему это просто попытка свалить с взрослой больной головы на здоровую детскую.

понедельник, 12 марта 2012 г.

У нас все отлично! И на почте тоже

Сегодня была на почте - получала долгожданную посылку с книгами. У нас на почте две очереди: одна для посылок, писем и переводов. Другая - для коммунальных платежей. В моей очереди передо мной стояло всего два человека: девушка и пожилая женщина. В "коммунальной" очереди человек десять. Время 12.10. Успеваю получить посылку и забрать Гришу из школы.

Девушка уже оплатила посылку и ждала, когда ей ее принесут. Но время шло, а посылка все не находилась. Работница почты позвала на помощь в поисках свою "коммунальную коллегу". Ни слова ни говоря нам - очередантам - они перебирали посылку одну за другой и никак не могли найти нужную. На выручку к ним поспешила директор отделения. Но и она свежим взглядом не смогла отыскать пропажу. На нас, ждущих своей очереди, никто внимания не обращал. Время идет - уже почти половина первого. У Гриши сейчас закончится урок. 

воскресенье, 11 марта 2012 г.

Как надо работать

Хотя до Пасхи и генеральной уборки еще больше месяца, решила разобраться у себя в ноутбуке и пришла в замешательство - чего в нем только нет! И шаблоны для блога, и книги, и просто красивые изображения. И инструкция о том, как надо работать. Ее написал Гастев Алексей Капитонович.

"Работаем ли мы за канцелярским столом, пилим ли напильником в слесарной мастерской, или, наконец, пашем землю,- всюду надо создать трудовую выдержку и постепенно сделать ее привычкой.

Вот первые основные правила для всякого труда:

1. Прежде, чем браться за работу, надо всю ее продумать, продумать так, чтобы в голове окончательно сложилась модель готовой работы и весь порядок трудовых приемов. Если все до конца продумать нельзя, то продумать главные вехи, а первые части работ продумать досконально.

2. Не браться за работу, пока не приготовлен весь рабочий инструмент и все приспособления для работы.

3. На рабочем месте (станок, верстак, стол, пол, земля) не должно быть ничего лишнего, чтобы попусту но тыкаться, не суетиться и не искать нужного среди ненужного.

среда, 7 марта 2012 г.

Зачем нужен блог человеку?

Почти в каждом тесте на креативность есть такое задание: вам предлагают какой-то общеизвестный и знакомый предмет и предлагают придумать как можно больше способов его использования. 

Лично я проходила этот тест лишь однажды и не совсем серьезно: на уроке по финансам нам предложили придумать как можно больше способов использования простого простого карандаша. Неожиданно для всей нашей многонациональной группы самое большое количество способов использования карандаша придумал самый скучный студент. Можно даже сказать студент, который рядом с креативностью даже ни разу не валялся. 

Но свое скромное мнение о креативности я выскажу в самом конце поста, а пока вернемся к самому заданию: придумать как можно больше способов использования знакомого предмета. В одном из моих последних постов, не посвященных конкурсу "Мой рецепт хорошего настроения", а именно в посте про краткость, в комментариях вдруг неожиданно вспыхнула и почти сразу погасла дискуссия (не люблю я такие споры, но это другая тема) про то, зачем нужны блоги. 

Блоговодство. Работа над ошибками

На каждом родительском собрании учительница моего сына говорит о важности выполнения работы над ошибками. И хотя я не всегда согласна с ней, в этом пункте я с ней солидарна.

Работу над ошибками выполнять нужно и важно. Чтобы снова и снова не наступать на одни и те же грабли. Чтобы видеть эти грабли. Чтобы хотя бы знать, где они примерно находятся. Есть одно выражение, которое я, честно говоря, сама до конца не понимаю, но которое мне очень нравится:

"Я иду по дороге. 
Впереди большая яма. 
Я не замечаю ее и падаю.
Это не моя яма.
Я бесконечно долго выбираюсь из нее.

понедельник, 5 марта 2012 г.

Итоги конкурса "Мой рецепт хорошего настроения"

Конкурс "Мой рецепт хорошего настроения" подошел к концу. Пришло время подвести его итоги и наградить победителей. Что я и сделаю буквально через минуту. А пока мне хочется сказать несколько слов от себя и дать высказаться членам жюри, в составе которого произошли неожиданные изменения. К сожалению, Алена Малинка в связи с проблемами с интернетом не успевает к сроку прочесть и оценить все работы. Но она обещала сделать сюрприз для наиболее понравившихся работ у себя в блоге, как только соединение с сетью наладится.

Нина Вилисова, автор блога "Здоровый образ жизни" подводила итоги конкурса с грустью: почти все рецепты были замечательными, хотелось наградить почти каждого, но конкурс есть конкурс и приходилось выбирать победителей. Себе на заметку она взяла рецепт Натальи Бердяевой. Нина также выделила для себя пять работ, о которых напишет у себя в блоге. Авторы этих работ получат три открытые ссылки. Какие именно работы узнаем позже от самой Нины - подписывайтесь на ее блог, чтобы не пропустить.


А вот что написала по поводу конкурса и рецептов участников Ирина Гофман, автор блога "Вильдика":