пятница, 6 апреля 2012 г.

Как научиться рисовать с нуля

На днях листала журналы по фотографии, которые у меня есть. И наткнулась на еще один способ научиться рисовать. Рисование я немного забросила в последние месяцы, но думаю, что вернусь к этому занятию именно с помощью этого способа. В чем он заключается? В том, чтобы перерисовывать то, что нравится. Чтобы узнать подробности и обоснования такого метода, читаем отрывок из интервью с Дмитрием Максимовым, которое было опубликовано в октябре 2008 года в журнале "Фото мастерская"

"- Дмитрий, как ты начал заниматься тем, чем занимаешься? 

- Рисование никогда не было для меня особо важным явлением. Вот есть такие люди - художники. Они всю свою жизнь вкладывают в это дело и с самого детства видят себя в этой роли. Как люди, которые чуть ли не с рождения думают о том, как они вырастут и станут летчиками. Я не знал, кем стану, и планов в этом отношении не строил. 

Просто в один прекрасный момент - мне было около пяти лет - к нам в гости приехал дядя. Он был дальнобойщиком и разъезжал на стареньком "камазике". Я как заправский мальчуган залез в кабину и начал крутить баранку. И вдруг увидел в специальном кармашке книгу с описанием грузовика: технические характеристики, все эти картинки двигателя и так далее. 

На самых первых страницах был нарисован КамАЗ с разных ракурсов. Мне книжка показалась интересной, я принес ее домой и попробовал перерисовать из нее картинки. Получилось вроде бы похоже, мне понравилось. И вот до второго класса школы я рисовал одни КамАЗы. После КамАЗов пошли комиксы, черепашки-ниндзя и прочая-прочая...

- Кстати, большинство нынешних иллюстраторов-знаменитостей утверждают, что так и надо начинать рисовать: перерисовывать то, что нравится

- Да, это правда, ко мне потом это пришло в более осознанном виде, но в детстве я просто перерисовывал все красивое, не думая особенно на эту тему. Уже гораздо позже познакомился в Сети с одним художником - настоящим, по-честному художником. Он закончил все правильные учреждения: художественную школу, факультет дизайна в провильном институте. Ник его в Интернете - Барандаш. 

Он аргументированно объяснил, почему стоит начинать с перерисовки. Это приучает к линиям, учит понимать, откуда падает свет, где что затеняется. Кроме того, чем чаще ты что-то перерисовываешь, чем больше набиваешь руку. Ну, собственно, опыт-опыт-опыт. А выбирая понравившиеся работы, тренируешь, помимо всего прочего, индивидуальное видение.

Хорошо, что я не пошел в свое время в художественную школу, потому что там навязывают свою технику и, прямо скажем, губят таланты."

Если вы захотите познакомится с Дмитрием поближе, то можете посмотреть его ЖЖ  "Проснись". А я отметила для себя такие еще слова Дмитрия: "Получилось вроде бы похоже, мне понравилось". Сразу вспомнились слова Бетти Эдвардс, которые я уже приводила в одном из постов:

"Но сколько бы учителя не сожалели о пристрастии своих учащихся к реализму, дети остаются непреклонны. Они добьются реализма в своих рисунках или оставят рисование навсегда. Они хотят, чтобы их рисунки соответствовали тому, что они видят, и хотят научиться этому."

Хотела найти ссылку на полный текст интервью, но не нашла. Зато нашла ссылку на другое интервью с Максимовым. Пошла читать, мне интересно.

8 коммент.:

Елена комментирует...

Я не художник, но тоже перерисовать могу. В школе очень это пригодилось. Сейчас в жизни это без надобности, разве детям в школу рисовать помогала - вот и все применение моих талантов.
Но правильно Дмитрий сказал, что это приучает к линии и правильному видению рисунка. А опыт тоже никогда лишний не бывает.
Татьяна, спасибо за ссылку на интервью - личность интереснейшая!

Таня комментирует...

Елена, ну у Вас же свой блог: в нем можно публиковать свои рисунки и иллюстрировать ими текст.

Вильдика комментирует...

Мне такая техника наверняка бы пригодилась. Художественный талант есть, воображение -тоже, но у меня жуткое чувство симметрии (вернее, полное его отсутствие): лица и предметы получаются несколько скошенными, особенно трудно мне даются портреты с поворотом головы вправо (если смотреть на рисунок). Это, наверное, как-то связано с деятельностью полушарий мозга, не иначе)) На уроках черчения учитель хватался за голову при виде моих сюрреалистических чертежей :))) Но, вообще, я жалею, что забросила рисование: при определённом упорстве я уже могла бы быть профессиональным художником... Так что, не забрасывай это дело.

Irina-se комментирует...

думаю можно научить рисовать того, кто хоть как-то чувствует пропорции вещей... меня научить рисовать не может никто и ничто, на мне, внучке профессионального художника, природа решила передохнуть, а вот на сыне (тьфу-тьфу-тьфу) кажется проснулась ;)

Таня комментирует...

Ириша, мне уже так давно хочется посмотреть на твои рисунки. И я, кажется, придумала способ это сделать)) А уж твои сюрреалистические чертежи вообще взбудоражили мое воображение LOL.
Я вообще никогда не рисовала особенно, но сейчас споткнулась на перспективе. И видимо, так плохо у меня получается, что я не могу заставить себя взять в руки карандаш.

Таня комментирует...

Ира, напишите обязательно про своего деда! Это так интересно!
А кто были твои прадедушки и прабабушки?

Болтян Евгений комментирует...

Рисование сейчас, на мой взгляд очень востребовано. Если научиться делать это в Corel Draw или Illustrator`е. За логотипы и иллюстрации для сайтов можно зарабатывать очень большие деньги.

Да в любом деле, можно зарабатывать, самое главное что оно было любимое.

Irina-se комментирует...

может и напишу, к этому делу серьезно подготовиться надо!
у меня предки, как и у всех нас наверное, это гремучая межклассовая смесь: и кузнецы, и попы, и морские офицеры, и т.д и т.п. имеются :)

Отправить комментарий