вторник, 22 ноября 2011 г.

Рисуем ботинок

Первое задание из проекта Everyday Matters Challenge - Draw a Shoe - я сделала еще в прошлое воскресенье, но вот только сегодня руки дошли до публикации поста. Для задания я выбрала черный детский ботиночек, который лежал ко мне ближе всего. Рисовала так, как учит рисовать Бетти Эдвардс в книге "Открой в себе художника". Я прочитала всего несколько страниц из этой книги и выполнила несколько заданий, но суть запомнила, поэтому ботинок вышел похожим на ботинок. 


Я решила немного дополнить задания и не только рисовать, но и учиться описывать словами обычные вещи и предметы. Но прежде, чем я начну перетряхивать свой словарный запас, мне хочется поговорить о конкурсе "Красивые места", который проходит в блоге "Дороги мира".

Сначала я сомневалась, стоит ли мне участвовать в конкурсе. В моей взрослой жизни было три больших путешествия: в Венгрию, на Аляску и в Стамбул. В Венгрии я была в десятом классе и фотоаппарат с собой решила не брать. Главным образом потому, что у меня его не было. На Аляске у меня тоже не было фотоаппарата, и все немногочисленные фотографии Аляски были сделаны с помощью телефона. А вот в Стамбул фотоаппарат я взяла, но снимков сделала мало. В-общем, рассказать про красивые места Аляски и Стамбула я не могла, а про Венгрию мне и рассказывать было нечего, потому что наш экскурсионный тур был составлен и организован так, что красивых мест мы практически не увидели. От трех дней пребывания в Будапеште в моей памяти остались всего четыре некрасивых места: вещевой рынок, свалка старых автомобилей, переездной лунапарк и гостиница, в которой туалеты и душевые были общие, а сама она была наполнена турками в трусах, которые и торговали на вещевом рынке. Вот такое длинное предложение.

Но вернемся к конкурсу: раз фотографий нет, подумала я, значит надо включать фантазию или менять точку зрения. Влезать в чужие ботинки и смотреть на мир глазами другого. Кстати, во снах ботинки символизируют точку зрения. В этом году моя дочка начала сначала ползать, а потом и ходить. Вот было бы интересно пофантазировать о том, какой она видит нашу квартиру и улицы, по которым я вожу ее на коляске. Подумала я, но тоже отказалась от этой идеи по двум причинам. Причина первая: в комментариях к идеальному конкурсу блогосферы девочки упомянули конкурс, в котором победила работа, описывающая путешествие ребенка по родовым путям, по-моему. И у некоторых победа этой работы вызвала разные вопросы и огорчения. И я решила, что не буду писать о том, как Варя путешествовала по нашей квартире. Тем более, что была и причина номер два - ремонта у нас в квартире пока нет, и мне не хотелось удивлять жюри и читателей ободранными обоями.

А вот сегодня я все-таки внимательно прочитала условия конкурса. Вот, что там написано: "Это ни в коем случае не конкурс красивых фотографий. В конкурсной работе главное место должно быть отведено рассказу о красивом месте. А иллюстрация – всего лишь дополнение к вашему повествованию." А ведь именно этого я больше всего и не умею делать: описывать! Но раз уж я сделала себе вызов с этим "писанием кистью и рисованием словами", то я просто обязана поучаствовать в этом конкурсе. Какие красивые места я буду описывать? Да те, которые меня окружают.

В интернете огромное количество блогов, сайтов и статей красочно описывающих заморские красоты, поэтому ни Аляска, ни Стамбул, ни Будапешт на меня не обидятся, если я буду писать о городе, в котором я живу. В том же интернете много говорят о том, что нужно уметь быть счастливым здесь и сейчас. Я этим искусством не владею, к моему сожалению. И к еще большему сожалению моих близких. Я постоянно мечтаю о будущем, о других странах и городах, живу воспоминаниями и мечтами. Мне кажется, что я буду счастлива, когда добьюсь чего-то, побываю где-то, сделаю что-то. А здесь и сейчас ускользают от меня. Поэтому до 30 ноября, а именно до этой даты длится конкурс, я планирую одеть свои ботинки, взять фотоаппарат и отправится в путешествие, о котором расскажу вам чуть позже. Может, и вы тоже пожелаете присоединиться ко мне. Я буду только рада знать, что пока я хожу-брожу по своему городу в поисках удивительно красивых мест, где-то далеко от меня вы делаете то же самое. А то ведь все и будут думать, что у нас в России кроме Москвы и Питера городов нет.

А теперь вернемся к нашим баранам, вернее к ботинкам. То есть к ботинку. Что это был за ботинок? "Это был детский черный ботинок на толстой резиновой подошве, на которой в двойной круг была вписана цифра 120. Наверное, она обозначала размер в неизвестной мне метрической системе. На внешней стороне ботинка вдоль подошвы шла яркая зеленая полоса. Хотя вряд ли зеленая... Может это салатовый свет? Или салатный? Наверху этой полоски примостился мухоморчик и кустик травы)). В отделанные железом дырочки был вставлен красный шнурок. Такой же красной была окантовка у верха ботинка. Мех на подкладке и стельке был серым и уже успел сваляться. Но сами ботиночки хоть и выглядели поношено внутри, снаружи были как новенькие. Кожа, из которой они были сшиты, блестела и не была ободрана."

Вот такое получилось описание. Оказалось, что я не знаю, как называются некоторые части обувки. Вон та красная полоска поверху - это, оказывается, манжет или мягкий кант. Лично я знаю, что у обуви есть носок, стелька, шнурок, подошва. Все остальное для меня обозначается словом "штучка": вот эта штучка слева или рядом вот с этой, другой штучкой. Мне это напоминает сцену из кинофильма "Сбрось маму с поезда", где на занятии начинающих писателей одна женщина зачитывает свой текст. Действие происходит на корабле, а она, не зная названий, использует, например, такие слова: "Он взял длинную штуку, которой гребут, и побежал по палубе в сторону той комнаты, где находится капитан". Что-то типа этого, точно я не помню. Вот так и обуви есть много секретов: берцы, хольнитен и стаферка. Конечно, все это вряд ли понадобиться знать писателю, но я не только ботинки толком не могу описать. Если бы проблема была только в обуви, то я могла бы всех своих героев отправить на морской пляж - пусть ходят, встречаются, думают и страдают босиком. Но в совершенный вакуум я же не могу их отправить? То-то и оно.

А ведь есть еще разные виды обуви: туфли, сандалии, тапочки, сапоги, полусапожки, балетки, шлепанцы и галоши. Обувь может хлюпать, скрипеть и даже подсвистывать. Я сама слышала, как ботинки моего одноклассника издавали странный свист, когда он выходил к доске. Обувь может жать, быть велика, приходиться в пору. Она может износиться, цокать, шлепать. Ее можно снять, одеть. помыть, почистить ваксой или гуталином. Ее можно купить, продать и выбросить. Она может быть хрустальной туфелькой, которую можно случайно потерять, чтобы принц обязательно тебя нашел. В следующий раз буду рисовать лампу.

10 коммент.:

Marika Bukvonka комментирует...

Я всегда восхищаюсь авторами, которые умеют создать образ используя столько названий "вот этих штучек" - пусть приходится иногда догадываться, что за штучку обозночает то или иное слово или лезть в словарь, но уважение вызывает непременно. Очень хорошее упражнение, надо бы попробовать - у меня тоже в речи иногда проскакивает.

Elenka комментирует...

рисовать я плохо умею..а вот срисовывать у меня получается отлично )))

Инканта комментирует...

Хороший ботинок :)

Ladybloger комментирует...

Прелестный ботинок! Таким красивым ботинком только по красивым местам шагать! :) ))

И, кстати, спасибо за анонс моего конкурса о красивых местах! Вот-вот подойдёт к концу, а участников совсем мало!

Таня комментирует...

Так может тогда продлить на месяц конкурс?
Я вот все никак не выберусь пошагать и потопать, но у меня столько фотографий. Раньше я очень много фотографировала, что я буду использовать их для иллюстрации своего рассказа.
Теперь главное выкроить время, чтобы его написать))

Таня комментирует...

У тебя лучше получился))

Таня комментирует...

Я раньше тоже любила срисовывать. А потом все забросила.

Таня комментирует...

Да, сразу видно, что писатель провел глубокую предварительную подготовку, когда нет уже не штучек, ни белых пятен в повествовании.

Ladybloger комментирует...

Я уже думала об этом. Но будет ли это честно по отношению к конкурсантам, которые уже ждут скорого завершения конкурса?

Таня комментирует...

Да, наверное, не очень честно. Тогда наверное стоит для следующих конкурсов продлить сроки, чтобы все успевали поучаствовать, а ты бы успевала рекламировать конкурс.

Отправить комментарий