понедельник, 21 ноября 2011 г.

Идеальный конкурс в блогосфере: Итоги

Вот и пришло время подвести итоги небольшого, но познавательного конкурса комментариев "Идеальный конкурс в блогосфере". Спасибо всем, кто нашел время, чтобы поделиться своими наблюдениями, впечатлениями и опытом в проведении конкурсов и участии в них. Прежде, чем озвучить имена победителей, мне бы хотелось пофантазировать и пошутить на тему, что же такое идеальный конкурс. С точки зрения:

...участника: "Все было по-честному, и я занял первое место. Призом была квартира в Москве и дача на море. Также я получил приз симпатий, который составлял один миллион рублей. Задание было простым, и у меня заняло десять минут написать конкурсный пост. Причем он замечательно вписался в тематику моего блога."

...организатора: "Стоило мне упомянуть о том, что я запускаю конкурс, как сразу же нашелся спонсор, который предоставил в качестве призов квартиру в Москве, дачу на море и миллион рублей для призера симпатий. В жюри сами напросились самые известные и профессиональные блогеры Рунета. Участников было больше тысячи. Все остались довольны и даже говорили о том, что конкурс прошел идеально, и такого конкурса Рунет еще не видел."

...члена жюри: "Работ было немного и среди них сразу выделялись призеры, поэтому судить было легко и заняло это минут десять."

...спонсора: "Я вложил в призовой фонд всего сто рублей, не входил в состав жюри, а ссылок получил больше тысячи. Мой тИЦ и ПР выросли так, что я сам себе завидую."

...читателя: "А что это был конкурсный пост? А я и не заметил! Пост был таким полезным и интересным, что я бы никогда не подумал, что написан он специально для конкурса." 

Но шутки в сторону, пора объявить получателей моих небольших призов в размере 100 рублей на кошельки web-money. Я напишу, что именно мне захотелось взять себе на заметку из комментариев победителей, и также немного поделюсь своими мыслями, которые можно не принимать близко к сердцу, так как опыта у меня маловато. Ну что же, начнем оглашать список победителей:

1. Нина Вилисова (блог Здоровый образ жизни): Мне понравились ее слова о том, что не столько важен размер призового фонда, сколько умение правильно его распределить. Ни для кого ни секрет, что блогеры - не самые богатые люди на планете, а щедрого спонсора найти не так уж легко, особенно начинающим блогерам. Поэтому умение правильно использовать призовые очень важно, по крайней мере, для меня. И потом, в зависимости от цели конкурса, призовым фондом можно было бы распорядится иначе. Например, если цель конкурса - ссылки, то иногда проще закупить их на ту же сумму. Ведь не факт, что участников наберется много, что ссылки не будут после оглашения результатов закрыты или вообще удалены. Также большой призовой фонд может привлечь не столько потенциальных читателей, сколько охотников за призами. 

2. Людмила Пономаренко (блог Сам себе студент): Здесь я взяла себе на заметку то, что тема конкурса не должна быть слишком личной. На такие темы и писать сложно и оценивать не легко. Хотя раньше мне казалось, что это не так. Поэтому слова Людмилы о том, что не все оценивают как благо то, что кажется благом нам самим, я буду всегда держать в памяти при организации конкурсов. Кстати, поздравляю Люду и ее блог с новым дизайном - он просто замечательный. 

3. Галина Шефер (блог Сетература): У Галины просто огромный, особенно по сравнению с моим, опыт по организации конкурсов, поэтому все ее замечания можно брать себе на заметку, ничтоже сумнящеся, но кое-что я для себя особенно отметила: маленькие, но приятные призы для тех, кто не вошел в тройку победителей. Это оставляет хорошее послевкусие после конкурса и у участников, и у организаторов. Как мне кажется. А вообще мне кажется, что Галина может смело платно консультировать начинающих блогеров, которые задумали провести конкурс. Она знает секрет того, как привлечь большое количество участников, сделать конкурс незабываемым, справедливым и успешным. 

4. Яна Полевая (блог Нестандартных мыслей): Упоминания о конкурсах, в которых выиграли работы, которые не совсем отвечали условиям конкурса, я обязательно возьму себе на заметку, когда буду формулировать условия своих конкурсов. Кстати, именно поэтому я не стала участвовать в конкурсе "Красивые места". Я не говорю, что я бы победила :), но условий я бы не выполнила в таком же ключе: в последнее время я мало куда выезжаю - дочка слишком мала. И мне хотелось написать пост от ее имени и рассказать про красивые места нашей квартиры и улицы, на которой мы гуляем и живем. Ведь именно в этом году она совершала свои первые путешествия по квартире и ближлежащим улицам.

5. Мечислав (блог Мечислав): Конечно, самое незабываемое из его комментария - это законы материалистической диаклектики. А также напоминание о том, что хорошо бы сделать небольшой разбор каждой работы, я обязательно возьму на заметку. Предложение запускать один конкурс сразу после другого тоже заслуживает внимания. В-общем, мужской взгляд на вещи всегда открывает какие-то новые и часто более широкие стороны и перспективы любого вопроса.

6. Аленка Wee (блог Weenegret): Мне показалось интересным и заслуживающим особого внимания замечание о сроках конкурса: там, где популярному блогеру будет достаточно месяца, чтобы раскрутить конкурс и привлечь большое количество участников, начинающему нужно месяца три. Об этом нужно помнить. И, как правильно, заметила Аленка, некоторые темы требуют раскачки. 

7. Дима (блог Qawer - версия жизни): Очень запало в душу его замечание о рекламной компании, которая должна предшествовать конкурсу. Надо подумать о том, как именно ее провести, Дима не был конкретен. Но идея стоящая, и я не могла ее не отметить. Здесь я вижу одну главную проблему: на каких площадках проводить анонс конкурса, если он еще не начался. Зато можно сделать небольшой конкурс в преддверии большого: предложить читателям угадать конкурсное задание. Тот, кто будет ближе всех к истине, получит приз. Это хорошее начало. Но нужно выбрать авторитетного хранителя задания, кто и удостоверит, что именно таким оно и было.

8. Инканта (блог Incanta): Здесь я положу в копилку конкурс ретвитов, хотя мне еще предстоит понять, как именно отследить ретвитчиков; также я обязательно сделаю конкурсную страницу и баннеры. Еще обязательно попробую привлечь информационных спонсоров. Когда конкурс проводит малоизвестный блогер, именно знание методов продвижения конкурса позволит ему состояться. Чем больше людей узнает о конкурсе, тем больше шансов привлечь участников. Именно поэтому я отдаю свой главный приз - 500 рублей в призовой фонд конкурса - Марине. Что это значит? Это значит, что как только она придумает конкурс и запустит его, я перечислю ей пятьсот рублей в призовой фонд. Сумма может быть и увеличена в два раза, все зависит от темы конкурса и самой Марины.

Я обещала, что упомяну всех победителей в анонсе конкурса, но будет ли от этого ссылочный толк? Наверное, нет. Поэтому я просто сделаю каждому по постовому в своей новой серии Everyday Matters Challenge. Если кто-то недоволен или не хочет постового, прошу высказаться в комментариях. А победителей прошу прислать мне номера их кошельков web-money на почтовый адрес dana709@gmail.com, чтобы я смогла перечислить призы. 

Знаете, у меня еще есть, о чем поговорить в этом посте, пользуясь случаем. Понятно, что может привлечь спонсора в конкурс. Но вот что двигает теми, кто соглашается быть в жюри? Многие, да почти все в комментариях говорили, что очень часто именно состав жюри определяет, будет ли кто-то участвовать в конкурсе. Но чем можно завлечь авторитетных блогеров в жюри? Понятно, что можно заплатить, как предложил Мечислав, но начинающие блогеры, как правило, ограничены в средствах. В-общем, вопрос у меня этот остался открытым. Так что я буду очень благодарна, если вы выскажитесь и по этому поводу, мне очень важны ваши советы. 

Ну вот и все, конкурс закончен. Я опять вылезла из бюджета, но зато получила море удовольствия и пищу для размышлений. Кстати, а кто-то хотел именно 500 рублей в призовые?

24 коммент.:

Нина комментирует...

Ну Таня опять удивила. Сюрприз нам такой приготовила. Спасибо тебе большое за всю радость, что ты нам даришь!

Инканта комментирует...

Вот так сюрприз! Что не день, то праздник :)

Тань, на самом деле я уже неделю ломаю голову, какой бы придумать конкурс и как красиво подать его. Совсем скоро блогу стукнет год и эту дату хочется отметить :)

Инканта комментирует...

По поводу, как отследить ретвиты, я видела на каком-то блоге, поищу - расскажу)

Lyudonka комментирует...

Таня! Спасибо за поздравление и такой приятный сюрприз :) Вот и я жюри озабочена. В след. конкурсе даже думаю что придется это делать своими силами. Мне даже кажется что когда много блогов, грех не выступить самому в роли спонсора, а жюри надо уговаривать, и можно натур оплатой к примеру решить :) (тот же обзор, интервью, много ссылок или свои услуги). А тем более тебе можно сделать вообще потрясающую вещь: видеоформат!

Elenka комментирует...

Молодец!
Конкурсы конечно хорошо, но от них порой устаешь...)
Поздравления победителям!

Ladybloger комментирует...

"Но чем можно завлечь авторитетных блогеров в жюри?"

1. Интересной темой конкурса.
2. Популярностью блога, где проводится конкурс.
3. Оплатой (но да, не каждый может себе это позволить).

Я раньше приглашала людей за просто так. Поскольку у меня даже и блоги были тогда ещё не очень популярные (кхе-кхе, нескромненько звучит - это подразумевает, что сейчас они очень популярные, хотя на самом деле - просто популярнее, чем тогда)) и завлекала, видимо, 1-м пунктом.

Сейчас завлекаю всеми тремя пунктами понемного. Плюс члены жюри зачастую у меня и сами спонсоры, т.е. прямая заинтересованность.

Рада, что попала в число победителей!
С интересом следила за конкурсом.
Я же - заядлый конкурсант и организатор конкурсов. ;)

И сейчас вот - два провожу и думаю над третьим. :) ))

Ladybloger комментирует...

Да, кстати, ссылочного толка, наверное, не будет, потому что ТИЦ у твоего блога - пока, увы, нулевой. Но, думаю, это временно.

А вообще не только в ссылках блогерское счастье.
Спасибо тебе за прекрасный конкурс! Я много чего ценного из него вынесла для себя.

Mikby комментирует...

Таня, спасибо большое за приз. Приятный очень. Обязательно напишу об этом в блоге!

Таня комментирует...

Нина, не за что)) Надеюсь, что скоро радости будет еще больше))

Таня комментирует...

Ну вот и отлично)) Когда будешь готова с конкурсом, дай мне знать.

Таня комментирует...

Спасибо))

Таня комментирует...

Да, найти судей и спонсоров - непростая задача. Но у тебя есть много чего, чем их можно было бы заинтересовать, Люда.

Таня комментирует...

От всего устаешь, если этого очень много. В детстве я никогда не думала, что наемся клубники, а однажды наелась так, что на несколько лет хватило))

Таня комментирует...

Я рада, что мои небольшие призы пришлись по душе))
А мне будет приятно, если Вы напишете об этом у себя в блоге)) Зовите всех своих читателей в мой новый конкурс, который начнется совсем скоро.

Таня комментирует...

Галя, пузомерками пока я похвастаться не могу(( Но тоже надеюсь, что это временно))

Таня комментирует...

Такими темпами ты скоро станешь главным по конкурсам.
Я вот пока тихонечко запущу один конкурс. Времени на все не хватает, а мне ведь и "Кейт" пора реанимировать из межсезонья))

Mikby комментирует...

Возмлжно пока я соберусь написать пост, то новый конкурс стартует и тогда и ему анонс сделаю. )))

Таня комментирует...

Так еще даже лучше получится))

Yana комментирует...

С нетерпением жду твоего конкурса! С меня тоже анонс :-)

Таня комментирует...

Спасибо, Яна. Надеюсь и на твое участие в конкурсе))

Lyudonka комментирует...

Радости еще больше?))) как это позитивно звучит! Вообще, спасибо огромное, теперь и я знаю как конкурсы проводить.. идеальные) Грех не провести, планирую правда в след. году уже. А в твоих буду 100% участвовать, они действительно по душе.

Таня комментирует...

Я в твоих буду участвовать на 200%. Вот я так сопротивлялась призу в конкурсе о числах, а так он мне понравился))

Bredyuk Elena комментирует...

Как у Вас здесь интересно и информативно.
У нас тоже вскоре предстоит организовать первый конкурс. Будем опыт коллег собирать. Спасибо за такой полезные советы.

Таня комментирует...

Елена, организовывать конкурс всегда волнительно и интересно. Конечно, ни один конкурс не сможет быть идеальным, но я узнала столько нового и полезного из комментариев участников, что теперь уже не так страшно.
И тем более, новичкам же везет))

Отправить комментарий