воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Хорошо там, где мы есть

В последние годы я стала тяжела на подъем. Возможно, это связано с возрастом, а, может быть, это лишь временное явление, связанное с тем, что путешествовать у меня сейчас нет никакой возможности. Мои маршруты в последние три года однообразны и постоянны: утром я иду из дома в школу, вечером - из школы домой, да еще обхожу в компании дочки дозором знакомые с детства улицы и дворы. 


Я живу в обычном спальном районе на окраине города. Мой двор напоминает сотни других дворов, которые в великом множестве рассыпаны по городам и весям нашей бескрайней страны. Его нет ни в одном путеводителе. Никто не приезжает сюда издалека, чтобы увидеть Париж мой двор и "умереть". Никаких событий исторического масштаба в моем дворе тоже не происходило. Ни одна знаменитость не жила здесь, не останавливалась и даже не проезжала мимо. И все же рассказывать я буду о нем. О моем дворе. Потому что он красив. Может быть он не так красив, как те места, о которых рассказывают путеводители и туристические справочники, но мне он ближе и милей, чем многие далекие достопримечательности и пейзажи.

Как только у меня появился фотоаппарат, он сразу стал моим непременным спутником на улице. Я никогда не знала, что именно я собираюсь фотографировать. Но мне казалось, что если я замедлю шаг и повнимательнее присмотрюсь, мне обязательно встретиться что-то удивительно красивое. И оно всегда встречалось на моем пути. И каждое время года преподносило свои сюрпризы. Поэтому у меня будет возможность не только рассказать, но и немного проиллюстрировать свой рассказ. 


Мы переехали в наш микрорайон, который поэтично называется Западный, когда мне было четыре года. Тогда он действительно был микроскопических размеров. На песках, не тронутых цивилизацией, одиноко стояли четыре панельные пятиэтажки. А чуть дальше начинался сосновый лес. После комнаты в общежитии новая четырехкомнатная квартира показалась мне, маленькой девочке, просторным пентхаузом. Но я быстро исследовала все ее закоулки и закорючки, поэтому перенесла свою исследовательскую работу на улицу. На моих глазах вырастали ближлежащие девятиэтажки, садик, школа, магазин, который из-за характерных арок, все сразу прозвали "Санта-Барбарой". С подругой Олей мы гуляли по лесу, приносили домой ежей, а однажды нашли чье-то длинное письмо и читали его, лежа в высокой траве рядом с дорогой. А мимо нас иногда с грохотом проезжали грузовики, поднимая клубы пыли. Та часть леса уже вырублена, вместо пыльной дороги - выложенный брусчаткой пешеходный бульвар, но моя память помнит: что когда-то было на месте стоянки и бульвара. Когда-то здесь было мое детство. 

Район рос, я побывала на строительстве почти каждого здания в моем районе. Я знала его, как свои пять пальцев. А потом я сама выросла, и мне уже было не до этого. Поэтому когда мне понадобилось взять справку в нашем ЖКО, я не сразу нашла дом, где он находится. Я помню, что дело было летом, и было очень жарко. Самый полдень, когда воздух еле шевелится, в траве остервенело стрекочут кузнечики, а от асфальта идет жар. Я только что еле-еле преодолела песчаную дорожку по пустырю, солнце напекло мне голову, мне хотелось пить. Я думала о том, будет ли очередь в ЖКО, и если будет, то сколько мне предстоит в ней стоять. И вдруг что-то отвлекло меня от этих переживаний, от жары, от ощущения песка в моих босоножках: я вдруг заметила, что иду по очень уютному, чистому, уединенному дворику.  У меня в голове промелькнула мысль: "Наверное, здорово было бы здесь жить." Но переезжать я никуда не собиралась, поэтому мысль эта быстро улетучилась из моей головы. 

Прошло много лет, в течении которых произошло много разных событий: и приятных, и грустных. Родительскую квартиру мы разменяли, и я переехала в другой дом в нашем же районе. Комната на этот раз была только одна. А двор в этом доме был не очень уютным, хотя в подростковом возрасте я провела в нем немало времени, гуляя со своими друзьями. Я прожила в том доме около пяти лет, а потом снова пришло время переезжать. На этот раз в четырехкомнатную квартиру еще дальше вглубь моего микрорайона. И уже когда я обживалась на новом месте, я вдруг поняла, что это тот самый дом, тот самый двор, в котором мне когда-то захотелось жить. И вот я живу здесь уже больше шести лет. Мой двор мне нисколько не разонравился, а стал родным. 

Мне нравится, что у нас во дворе много зелени. Весной, когда природа начинает просыпаться, я люблю фотографировать молодые листочки, потому что они напоминают цветы экзотических растений. Или просто удивительно красивы. Или совсем не похожи на взрослые листья. 


Мне нравится, что зимой можно, выйдя из дома утром, попасть в снежную или ледяную сказку. 


Мне нравится, что во дворе у нас можно найти гриб, пусть даже и не съедобный. Увидеть цветущую вишню. И найти маленькие белые шарики, который смешно лопаются в руках.


Мне нравится, что у нас есть курган в середине двора, в котором похоронен строительный мусор. Потому что зимой он превращается в горку. Мне нравится, что я знаю почти всех, кто живет в моем подъезде. И знаю многих из других подъездов моего дома. Мне нравится, что лес находится совсем рядом. Мне не надо куда-то ехать, чтобы увидеть красивые места. Они здесь - начинаются у порога моего дома. Все дело лишь в том, кто на них смотрит. 

Возможно, что я не очень успешно выполнила условия конкурса "Красивые места", который проходит в блоге Галины Шефер "Дороги мира". Но даже если сама Галина и спонсоры конкурса блоги "Мир впечатлений" и "Женская логика" решат, что моя работа не подходит на конкурс, я все равно рада, что у меня был замечательный повод рассказать о моем дворе. А как насчет вашего двора? Вы внимательно его рассмотрели?

42 коммент.:

Олег Белов комментирует...

Красиво.

Вильдика комментирует...

Хорошо у тебя получилось описать свой двор. И фотографии симпатичные, хотя на большинстве из них и не сам двор с домами изображен. Приятно, что кто-то так любит родные места. У меня этого нет: в своем нынешнем городе, Ульяновске, живу всего 15 лет и была бы не против куда-нибудь "свалить"... Хотя у нас тоже есть красивые места, набережная, музеи и памятники...

Таня комментирует...

Ириш, так в том-то все и дело, что если смотреть на мой двор в-общем и целом, это самый обычный двор. Поэтому я пытаюсь замечать мелочи. Это как человек: в общем и целом, он такой же как все - две руки, две ноги, голова)) А если присмотреться и замечать всякие мелочи, он становится родным.
Я тоже иногда думаю свалить, но пока я живу здесь и стараюсь как-то увидеть прекрасное в том месте, где я сейчас. Иначе с ума можно сойти))

Таня комментирует...

Спасибо.

Таня комментирует...

А вы-то что не рванете? Пока ни детей, ни плетей)) У тебя работа вообще не имеет географической привязки. Не все ли равно, где на съемной жить?
Когда у нас не было Гришки, я все уговаривала мужа в Москву поехать. И почти уговорила, но узнала, что беременна))

Вильдика комментирует...

Да, я тоже стараюсь видеть хорошее в том, что меня окружает сейчас, пусть оно и не соответствует моим желаниям)

Вильдика комментирует...

Ну, а смысл? Сперва надо будет накопить начальный капитал на первое время. С учетом того, что квартиру там придется снимать, соотношение заработка и расходов на аренду жилья будет точно такое же, как и тут. Перспективы? Есть ли и есть, то весьма отдаленные, на которые надо пахать много лет от зари до темноты. Никакой родни и знакомств у нас там нет. Не вижу прелести в том, чтобы всю жизнь мотаться по съемным квартирам в пригородах Москвы, пытаясь растить там детей и выживать. Разве что ради смены антуража)) Но я, если бы и уехала, то, скорее, не в Москву, а в Самару куда-нибудь. Сейчас мы живем с моей мамой, благо, размеры жилплощади позволяют. Обдумываем некриминальные варианты обзаведения своим жильем)).

Таня комментирует...

Нет, я не имела ввиду именно Москву. Просто любой другой город, где бы тебе бы хотелось жить.
А у тебя муж кто по специальности?
Я своего куда только не пыталась раскачать)) Он строитель, знал бы он английский, можно было бы попытаться и в Канаду уехать, и в Австралию попытаться, а он учить не хочет))

Вильдика комментирует...

У моего мужа самая отвратительная специальность - менеджер (управленец на предприятии). Вроде и всюду подходит, и нигде не нужна)

Таня комментирует...

Да, это я понимаю)) У самой такая же специальность))

Таня комментирует...

Да, понимаю)) У самой такая же специальность))
Детей на экономфак не пущу))

Elenka комментирует...

я бы конечно побывала в разных местах...по смотрела мир...но вот где-нибудь остаться и жить на всегда...то это только с моими родными...где они там и я...
красиво у вас!!!!

Ladybloger комментирует...

Таня, какой ещё такой возраст?! Не смеши людей! ;) Ты же ещё совсем молодая!

Мне понравился твой рассказ о твоём дворе. Действительно, самые лучшие места - те, где мы есть. И главное, чтобы нам в этих местах было хорошо.

Спасибо за участие в конкурсе! :)

Ladybloger комментирует...

Мне кажется, это самая правильная позиция. Хорошо там, где мы есть!

А я люблю свой город. Очень люблю куда-то уезжать. Но ещё больше люблю возвращаться.

Только сейчас подумала, как мало я рассказываю в своём блоге о родных местах. Надо это срочно исправлять!

Таня комментирует...

Галя, какой тут смех? Муж зовет в Москву на машине съездить или в Казань, а мне не хочется. Не хочется ехать просто так и смотреть. Я люблю видимо где-то жить, а не просто гостить. Такое странное желание пускать корни)) Что это если не возраст?

Тебе спасибо, Галя. Столько макрофотографий моего минидвора было сделано)) И вот, наконец, удалось ими поделиться.

Таня комментирует...

Я понимаю, без родных и близких рядом тяжело обживаться.
Красиво!)) Макросъемка и пристальный взгляд многие места делает красивыми и уникальными.

Yana комментирует...

Очень трогательный рассказ, какой-то родной, что ли)
В моем прежнем доме тоже был красивый двор. Большой, тенистый, огромные старые деревья, цветы, трава. Так и хотелось в нем присесть на лавочке в знойный летний день.
А сейчас мы переехали в частный сектор. Двор - узкая улочка, правда глубине есть уютный угол с мангалом и огромной беседкой, в которой можно праздновать все что угодно летом. Мне, наверное, не хватает тех деревьев и пространства здесь. Люблю деревья очень, особые они создания.

Julia комментирует...

Очень хороший рассказ получился, как будто в детстве побывала, в своем собственном дворе.

Таня комментирует...

Мне кажется, что частный сектор - это еще лучше. Если конечно своей земли вокруг дома достаточно. Но мангал и беседка - это уже здорово!
А что деревьев нет около дома?

Таня комментирует...

Спасибо, Юля))

Svital47 комментирует...

В нашем дворе - аналогично :)
И лес рядом - в 3-х минутах ходьбы от дома. Красотень!
И, да, возраст: - Гы-гы :-D

Svital47 комментирует...

Прошу прощения, я так увлёкся рассказом, что сразу даже забыл высказать своё восхищение. Замечательное повествование, браво!
А относительно возраста, Таня - это проходит ;)
Вот проведёте конкурс "Хорошее настроение...", почитаете конкурсантов, просудите, и сразу помолодеете ))

2ristic planet комментирует...

Великолепный двор, вам повезло!)))

Таня комментирует...

Спасибо, я тоже так думаю))

Таня комментирует...

Хорошо, когда лес рядом. Вообще люблю жить на окраине или на краю света))

Таня комментирует...

Я тоже надеюсь, что с возрастом возраст пройдет))
Спасибо за добрые слова. Что-то никак не могу попасть в Ваш блог((

Ladybloger комментирует...

Таня, приглашаю на голосование за лучшую работу конкурса «Красивые места»

Таня комментирует...

Спасибо, Галина. Пойду читать и знакомиться, и голосовать.

Mikby комментирует...

Люблю путешествовать, но недолго. Не знаю почему, но с годами все меньше и меньше хочется уезжать куда-то на долгое время. Если раньше тоска по дому начиналась через месяц, то сейчас она наступает через несколько дней. Хотя и поеятно, что где-то будучи не успел всего увидеть и познать, но хочется в родные стены, чтобы потом через время опять поехать увидеть то, чего не успел. Люблю возвращаться в гости опять, но больше всего домой

Arsinoe комментирует...

Хороший рассказик. возле моего дома ничего удивительного нет

Таня комментирует...

Спасибо))

Таня комментирует...

Спасибо, Мечислав. Интересно, через какое время у меня бы началась тоска по дому, если бы я уехала не одна, а с семьей...

Alyssa комментирует...

Такой добрый рассказ у Вас:))) И фото прекрасные! Спасибо!

Таня комментирует...

Спасибо, Alyssa))

Галина комментирует...

Красивый у Вас двор.

Ladybloger комментирует...

Я без семьи вообще никуда уже давно не езжу. И очень рада этому!

Ladybloger комментирует...

Главные победители конкурса выбраны.

Скоро выберем не менее главных призёров в ещё двух номинациях.
Заглядывай! ;)

Таня комментирует...

Галина, спасибо.

Таня комментирует...

Галина, я уже радовалась за победителей)) Но меня так увлек твой новый дизайн, что я наверное забыла их поздравить))

Ladybloger комментирует...

Таня, выбраны призёры конкурса «Красивые места»! Заходи поздравить! ;)

Ольга Воронина комментирует...

Да, да, да, каждое слово отзывается. Фотки живей, чем в жизни)

Таня, романтик из тебя нисколько не меньший, чем ироничный писатель и фантазер:)

Таня комментирует...

Оля, это точно, романтик я ещё тот))

Отправить комментарий