воскресенье, 8 января 2012 г.

Как нарисовать стакан, чашку или кружку

Продолжаю выкладывать свои рисунки, которые я рисую, в рамках EDM (Everyday Matters Challenge). Задание номер четыре - нарисовать свою любимую кружку, чашку, стакан.

Сначала несколько видео, как это можно сделать. Видео, естественно, не мои, и посмотреть их мне следовало до того, как я принялась рисовать стаканы и кружки. Но, что сделано, то сделано. У меня уже также нарисована кровать, но с шестого задания я буду рисовать более вдумчиво.


http://youtu.be/N3_0mqWtMcY

Больше всего меня впечатлило видео, в котором запечатлен процесс появления на бумаге прозрачной тарелки. У меня дома есть такая же. Может рискнуть?

http://youtu.be/0JzW7sRbICY

А вот как это делают простые люди и художники в рамках проекта EDM:





Последняя картинка с блога: http://cmcleanart.com/?p=760

А вот как это сделала я :( ...
... давным-давно:


... чуть позже, чем давным-давно:


...совсем недавно: 


Все мои чашки, кружки и стаканы были нарисованы до того, как я узнала про линию горизонта, поэтому они немного страшные. Вообще, рисование начинает меня немного раздражать, потому что у меня не получается. В книге Бетти Эдвардс есть фраза о том, почему дети в определенном возрасте бросают рисование - потому что у них не получаются реалистичные рисунки. Сейчас я снова решаю задачу, с которой не справилась много лет назад. И сколько бы я не убеждала себя, что и так сойдет, боюсь, что снова брошу рисование. Вот как об этом написано в книге "Открой в себе художника" (кстати в оригинале эта книга называется "Рисовать на правой стороне мозга" или "Рисовать, используя правую сторону мозга"): 

"Но сколько бы учителя не сожалели о пристрастии своих учащихся к реализму, дети остаются непреклонны. Они добьются реализма в своих рисунках или оставят рисование навсегда. Они хотят, чтобы их рисунки соответствовали тому, что они видят, и хотят научиться этому."

Ну и чтобы не нарушать традиции, собой же придуманные, текст с упоминанием стакана:

Кейт захлопнула дверь ногой, бросила сумки с продуктами прямо в прихожей и прошла на кухню. Она открыла кран с холодной водой и взяла с сушилки стакан. Она наполнила его водой наполовину и стала подносить ко рту, когда увидела, что это хрустальный резной стакан для вина. В голове сразу же зазвучали когда-то сказанные Им слова: "Для меня ты как хрупкий хрустальный фужер, и я буду обращаться с тобой очень осторожно".

В кончиках пальцев стало предательски покалывать, а ладони вспотели. Глаза Кейт начали наполняться слезами, которые, как ей казалось, она выплакала уже давным-давно. В дверь позвонили. Кейт вздрогнула, и стакан выскользнул из ее ладони. Уже через секунду он коснулся пола и разбился вдребезги. Через окно Кейт увидела, что Его машина все еще припаркована у края дороги. Значит это Он. Все нажимает и нажимает кнопку звонка.

"Я буду обращаться с тобой осторожно," - далеким эхом звучали в ее ушах Его слова. После того, как она с трудом собрала свою жизнь по маленьким осколкам, она больше не могла Ему верить. Кейт осторожно опустилась на корточки вдоль стены, заткнула уши и спрятала лицо в коленях. Она плакала, беззвучно и горько, а звонок все звонил и звонил, но Кейт его уже не слышала. Начало смеркаться. Воспоминания чуть очерченными тенями сначала жались по углам, но потом осмелели и подходили все ближе и ближе к Кейт, пока наконец не поглотили ее полностью и не перенесли на шумные, залитые улицы далекого города...

Пару минут он стоял перед захлопнутой дверью. Он даже хотел уйти, но не мог. Не хотел. Поэтому он нажал на кнопку звонка и почти сразу услышал звон разбитого стекла. И вдруг вспомнил, как когда-то обещал Кейт, что не обидит ее, не сделает ей больно. Кейт не открывала, но Он не сдавался и продолжал снова и снова звонить в дверь. А когда понял, что эта дверь для него закрыта навсегда, резко развернулся и пошел к машине. Он злился на себя, на Кейт, на жизнь, которая так не вовремя свела из вновь.

У машины Он закурил, не зная, как дать выход своим чувствам. Докурив сигарету до фильтра, Он пнул переднее колесо. Раз, второй, третий, но легче Ему не становилось. Он сел за руль и медленно отъехал от дома Кейт.  Но уже через пару кварталов понял, что не может следить за дорогой и припарковался у обочины.

Он сидел в машине и просто смотрел в зеркало заднего вида. В зеркале лишь изредка отражались спешащие по своим делам машины. Смеркалось. Теперь зеркало лишь иногда вспыхивало отраженным светом фар. А потом оно вдруг осветилось жарким солнечным светом, и память унесла Его за тысячи мыль на несколько лет назад, на те же шумные улицы, по которым в своей памяти сейчас бродила Кейт, все еще сидящая на полу своего дома всего в километре от того места, где Он припарковался.

Вот такие дела...

10 коммент.:

Ольга Воронина комментирует...

Нда, реализм. Он достает художников жизни. И художников кисти. Но, благо, не всех. И детям, и некоторым спохватившимся взрослым удается бухнуться кому в сюрреализм, кому еще куда или не просто довольствоваться, а реально быть довольным своими всякими (мелкими и большими) произведениями, приблизительно похожими на... жизнь:)

Таня, прозрачная тарелка тебя ждет.

Ольга Воронина комментирует...

Тань, сделай видео своего процесса, а?

Таня комментирует...

В-общем-то если бы вместо рисования, я бы занялась шитьем, то там проблема реализма стояла бы куда острее и никто бы не удивлялся))
Есть у меня подозрение, что у тебя насчет меня пунктик, но я еще посмотрю - подтвердится ли диагноз))

Таня комментирует...

Да ну, ни к чему это))

Eлена комментирует...

Всколыхнули своим постом давние пристрастия: когда -то рисовала, а сейчас карандаш в руки беру очень редко. Но сегодня на сон грядущий точно достану карандаши с бумагой...

Таня комментирует...

А я вот никак не возьмусь за карандаш - не получается у меня пока.
Расскажите, что нарисовали?

Александр Мигорян комментирует...

Да уж интересное занятие. Надо с дочкой попробовать.

Таня комментирует...

Да, уметь рисовать - интересное занятие, а вот научиться сложно. Мне, по крайней мере.

Инканта комментирует...

Видео номер 3 - очень понравилось. 1ое - не очень. Зачем обводить тень? Наоборот тень к краям становиться мягче.

Кстати, зачем ставить ссылки на видео ютубовские? Если кто и захочет посмотреть именно на канале, то перейдет по логотипу прямо на это видео или по названию.

А вообще тут только практикой брать.

Таня комментирует...

Марин, я вставляю ссылки для тех, кто подписан по почте - потому что видео не отображается в письмах.

Отправить комментарий